Сколько психологов должно быть в школе

Психолог в школе

сколько психологов должно быть в школе

Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Ключевые задачи этого специалиста — помочь учащемуся выбрать грамотные механизмы поведения, выявить свои психологические проблемы, обрести внутренний и внешний баланс. Стоит заметить, что психолог не занимается патологическими сбоями в человеческой психике, а корректирует его внутренний мир и душевное состояние.

Особенности профессии

Считается, что профессия психолога со временем становится частью ее носителя. Свои навыки и знания профессионал использует не только в работе с пациентами, но и в повседневной жизни, при общении с близкими.

Ведь предмет изучения психолога — это душа человека, а она представляет собой неисчерпаемый ресурс для обретения необходимых знаний. Специалисты-психологи помогают человеку подключить свои внутренние ресурсы для решения актуальных психологических задач.

Основные виды деятельности психолога:

  • Тренинги психологического направления, которые включают в себя обучение методикам эмоциональной саморегуляции, использование специальных упражнений для личностного роста и последующее подведение итогов.
  • Консультации предполагают общение между специалистом и учениками с целью найти оптимальный выход из затруднительного положения.
  • Тестирования позволяют изучить индивидуальные особенности человеческой психики при помощи интерактивных программ.

Школьные психологи обязаны следить за психологическим здоровьем учеников, создавать комфортную для них среду, проводить периодические массовые обследования с целью выявления лиц, требующих психологической помощи.

Плюсы и минусы профессии

Подобные специалисты играют большую роль в жизни учеников и их родителей, ведь они помогают оперативно решить разные виды проблем, предупреждая опасные последствия.

Педагоги-психологи используют свои знания для своевременного поворота происходящих событий в нужное русло. Ребенок в школе сталкивается с недетскими проблемами: сложные взаимоотношения со сверстниками, отставание в учебе, непонимание окружающих. Если не решать эти задачи, то у ребенка появляется зажатость, агрессивность. В некоторых случаях возникают суицидальные наклонности. Если психолог предпримет адекватные меры, то ситуация стабилизируется.

Плюсы:

  • возможность личностного роста, ведь специалист обязан постоянно самосовершенствоваться;
  • приобретенные профессиональные знания помогают в повседневной жизни;
  • профессия считается творческой и интересной;
  • возможность реально помогать людям в решении их проблем;
  • познание самого себя и глубин своего сознания.

Минусы

К минусам профессии «психолог» можно отнести периодическую душевную усталость и выгорание эмоционального характера. Ведь такие специалисты погружаются в проблему пациента «с головой», пропуская информацию сквозь себя. Также не всем легко дается принятие мировоззрения другого человека. Подобные профессии обязывают самого специалиста иметь кристально чистую репутацию, чтобы его слово имело вес. Вряд ли пациент доверится доктору, который сам себе не может помочь.

Важные качества

Психологи по натуре должны быть альтруистами, так как эмоциональные трудности, с которыми им приходится сталкиваться, не компенсировать никакими деньгами. Большой уровень ответственности — ключевое требование для настоящего профессионала.

Основные качества, которыми должен обладать психолог:

  • эмоциональный и общий интеллект должны быть на высоком уровне;
  • умение слушать и слышать человека;
  • стрессоустойчивость;
  • такт и деликатность;
  • общительность;
  • наблюдательность;
  • оптимизм и уверенность в собственных силах;
  • креативность и умение предлагать нестандартные решения;
  • терпимость;
  • умение успокоить клиента;
  • сопереживание.

Специалист должен уметь четко формулировать свои мысли. Чувство юмора и выносливость также будут очень кстати.

Место работы

Дипломированные специалисты могут работать в психологических центрах, образовательных и медицинских учреждениях, на телефонах доверия, в частных компаниях по психологическому консультированию, на предприятиях в качестве штатных психологов. Многие психологи открывают частную практику, либо работают на дому.

Карьера

Только закончив вуз, можно претендовать на место штатного педагога-психолога в учреждениях образовательного типа. Многие используют эту практику для получения необходимого опыта и последующего основания своего дела. Защитив докторскую диссертацию, можно стать доктором психологии.

Профессиональные знания:

  • умение владеть инструментарием, способность организовать и провести психологические исследования;
  • знание истории и современных задач науки «психология»;
  • осознание основных методов профессии;
  • специалист должен иметь представление о психике и жизнедеятельности человека;
  • владение основами психотерапии, развивающей и коррекционной работы;
  • знание основ психодиагностики и психологического консультирования;
  • иметь представление о механизме мозга человека, психических состояниях.

Самоанализ опыта работы и постоянное самосовершенствование помогают психологу добиться высоких результатов в профильной сфере.

Известные психологи

Одним из самых известных и знаменитых психологов считается Дейл Карнеги. Он написал множество книг, эссе, статей и лекций. Его работы активно используются не только профессионалами, но и рядовыми гражданами, которые стараются упорядочить свою жизнь и постичь собственное «я».

Лидия Ильинична Божевич — наша соотечественница, которая жила и работала в начале прошлого века, посвятила свою жизнь изучению тайн человеческой души. Получив знание профессора психология, Лидия Ильинична продолжала упорные исследования в области психология и посвятила этой теме множество трудов.

Сегодня они применяются в качестве учебных пособий на многих психологических факультетах.

Перечень мировых знаменитостей, которые посвятили свою жизнь психологии очень обширен и продолжает расти. Это доказывает популярность и актуальность профессии «психолог» во все времена. Ведь человеческая душа — это до сих пор до конца неизученный и таинственный объект.

Источник: https://www.profguide.io/professions/school_psychologist.html

Душевное устройство: как работают школьные психологи

сколько психологов должно быть в школе

Психологическое здоровье детей и подростков уже давно стало объектом пристального внимания специалистов, ведь проблему всегда легче устранить на раннем этапе. Правда, для этого ее нужно сначала обнаружить, а здесь возникают сложности. Часто верно истолковать поведение ребенка родителям мешает нехватка знаний.

Помочь им в этом могли бы школьные психологи, но до них по разным причинам доходят немногие. В 2016 году после очередной трагедии, связанной с гибелью двух подростков, правительство задумалось о реформировании службы психологической помощи в стране.

Как сейчас заботятся о душевном равновесии школьников — разбирались «Известия».

Новая концепция

Российская академия образования (РАО) в 2017 году подготовила концепцию развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года. В документе в общем виде определяются цели и задачи такой службы, а также говорится о важности повышения квалификации специалистов, разработки нового профстандарта и создания федерального координационного совета психологической службы.

На деле никаких серьезных изменений в своей работе психологи от этого не ощутили. Наличие такого педагога в школе и его круг обязанностей по-прежнему зависят от воли руководства образовательной организации.

Действующий профстандарт предусматривает широкий круг задач: психологическое просвещение, профилактика, диагностика, коррекция, консультирование. При этом четких норм практической психологии, по словам экспертов, не существует. На профессиональных форумах специалисты часто делятся историями о том, как придя в школу на эту должность, они превратились в «учителя на замене» или документоведа.

Круг обязанностей

Но даже в случаях, если психологу позволяют выполнять свои прямые обязанности, их круг приходится серьезно ограничивать. Обычно работа сводится к диагностике готовности детей к школе, изучению адаптации к школьному обучению, профориентации и подготовке к экзаменам.

В условиях бюрократической машины и эта работа отнимает немало времени. «Диагностика в школе часто может быть представлена в виде тестирования обучающихся. Звучит просто: тестирование. На деле же этот процесс напоминает квест, — делится психолог Светлана Богданчик.

— Для начала необходимо собрать письменные согласия всех родителей, дети которых должны пройти тест. Потом само тестирование, обработка данных, составление отчета о результатах, написание рекомендаций законному представителю каждого обучающегося, прошедшего тест. При этом тестированию одновременно может привлекаться несколько классов или даже параллелей.

А собрать 200–250 согласий с родителей — непростая задача, особенно в случае сжатых сроков».

Порой, чтобы облегчить себе задачу, психологи могут не отчитываться перед родителями. Но такой вариант лишь уменьшает и без того невысокий уровень доверия родителей к таким специалистам. По мнению руководителя психологической службы школы «Интеллектуал» Инги Толстых, с родителями, напротив, нужно всячески стремиться наладить контакт.

«Иногда они не знают, как выстроить отношения с ребенком, сомневаются в его «правильном» физиологическом развитии, не знают, как помочь в выборе профессионального профиля или вуза — все эти вопросы можно и нужно обсуждать с психологом.

В школах обязательно должен быть информационный стенд с расписанием и контактами психолога, чтобы родители могли позвонить и записаться на встречу», — уверена эксперт.

Не менее важно помогать и педагогам, которые регулярно сталкиваются с профессиональным выгоранием. «По-хорошему, с ними надо работать не меньше, чем с детьми.

Логично исправить манеру преподавания одного человека, чем регулярно работать с «жертвами» его системы — детьми, — рассказывает в беседе с «Известиями» координатор психологической службы одной из государственных школ.

— Но тут тоже много проблем: в одних случаях, педагоги не верят психологу и не пойдут к нему, в других — психологи сами мало обучены работе с такими преподавателями. Специалисты, которые умеют всё, не часто идут на работу с зарплатой в 40 тыс. за ставку».

Еще острее дефицит кадров стал ощущаться с приходом в школы инклюзивной системы, делится эксперт: «В одном нашем корпусе 20 детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. — «Известия»), с каждым из которых нужно работать по часу в неделю.

При этом есть еще 800–900 обычных детей, и времени на то, чтобы вести консультацию с ними, уже не хватает. По рекомендации Министерства образования на одного психолога должно быть не больше 20 учеников, но в реальности всё, конечно, по-разному.

У нас эта отметка уже подошла, а дадут ли нам еще ставку, мы не знаем».

Раскрыть потенциал

Из-за большого и расплывчатого перечня компетенций, психолога часто не относят к категории педагогов, хотя он таковым является. Именно этот специалист, следя за образовательным процессом, может вовремя обнаружить проблемы ученика и помочь ему выстроить индивидуальный план.

«Часто таланты ребенка подавляют, зацикливаясь на его слабых сторонах, вместо того, чтобы развивать сильные. Родители, желая сравнять свое чадо с общей массой детей, нанимают репетиторов по предметам, которые ребенку совершенно неинтересны.

Таким образом было загублено огромное количество юных гениев», — уверена коуч-психолог Мария Голосова.

Правда, учитывая ситуацию в современных школах, в одиночку организовать такую кропотливую работу ни один специалист не в состоянии, а расширять кадровый состав некем — профессионалы в государственные учреждения идут всё менее охотно.

По-своему этот вопрос решили в Израиле, где к работе над адаптацией учебного процесса привлекаются и специалисты без психологического образования. Там пришли к выводу, что помочь детям раскрыться может творчество, например, арт-терапия, для преподавания которой специальный диплом не нужен.

Для детей, по разным причинам требующим более пристального внимания, в израильских школах действует коммерческая программа «Особенное образование». В каждом отдельном случае (гиперактивность, задержки в развитии, сложная семейная ситуация) составляется индивидуальный план работы, по которому ребенок занимается после обычного учебного дня в школе.

«Обычные дети схватывают всё быстрее, но у этих есть свои таланты и способности. Наша задача — выяснить их интересы и помочь их развить. С детьми занимаются спортивными играми, работают в компьютерном классе.

Я, журналист по образованию, была тренером-консультантом по арт-терапии, — делится своим опытом в израильской школе Мария Гуляко. — С гиперактивным ребенком мы уделяли повышенное внимание деталям, прорабатывали какие-то особенные орнаменты, занимались каллиграфией. Всё это очень успокаивает.

Пассивных и замкнутых детей мы, наоборот, вовлекали в игры с большим количеством участников».

Иногда для того, чтобы помочь ребенку, его достаточно просто выслушать. «У нас был мальчик, который сильно заикался и очень долго говорил. Как-то раз он встал передо мной на перемене и стал что-то объяснять. Сначала тоже возникало желание убежать, но я понимала, что должна выслушать до конца, — вспоминает Гуляко.

— Оказалось, что он хочет создать компьютерную презентацию о сотворении мира, подобрать картинки и написать текст. Уровень его работы был совершенно не детский. Это фактически работа профессионального дизайнера. В свои восемь лет он прекрасно понимал основы художественной композиции, цветосочетания. Когда презентацию показали учителям, они даже не поверили, что это он сделал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если учитель занижает оценки

На него фактически забивали, не понимали, что он может. А требовалось просто немного больше времени, чем другим детям».

Так, чтобы оказать благотворное влияние на психику детей, не всегда нужен диплом специалиста. Частично снять нагрузку со школьного психолога способны и энтузиасты.

«Нужно просто интересоваться детьми и понимать, что им требуется больше внимания, — уверена Гуляко.

— Мне потребовалось два-три месяца, чтобы наладить контакт до такой степени, что не требовалось повышать голос, было достаточно одного взгляда и баловство прекращалось. Дети меня слушались и понимали. Было, конечно, сложно, но ужасно интересно».

Источник: https://iz.ru/853261/mariia-rubnikovich/dushevnoe-ustroistvo-kak-rabotaiut-shkolnye-psikhologi

Где могут работать психологи помимо школы?

сколько психологов должно быть в школе

Присматриваешься к специальности «Психология», но пока смутно представляешь, где будешь трудиться после вуза и на какой «хлеб» рассчитывать? А ведь психологи могут работать минимум в восьми сферах. Изучай свои возможности, чтобы выбрать профессиональный путь.

Образование

Первая ступенька в карьерной лестнице психолога — образовательные и дошкольные учреждения. Школьный психолог работает с детьми, родителями или преподавателями, проводит диагностику и консультирует по сложным вопросам. Например, он может следить за адаптацией ребёнка в саду или школе и работать с проблемными детьми. Квалификацию «педагог-психолог» получают в БГПУ имени Максима Танка, БГУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГрГУ имени Янки Купалы, БарГУ, ПГУ.

Если видишь себя в будущем преподавателем, обрати внимание на специальности «Психология», «Практическая психология» и «Педагогическая психология» в БГПУ имени Максима Танка, БГУ, БГЭУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ВГУ имени П. М. Машерова, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, БИП, МИУ, МГУ имени А. А. Кулешова. С квалификацией «преподаватель психологии» ты сможешь работать в вузах, ссузах и птузах.

Здравоохранение

В психиатрических больницах и реабилитационных центрах нередко обращаются к услугам психолога. Он определяет нарушения в психике пациента (тревожность, зависимость, расстройства пищевого поведения и так далее) и выясняет, каким образом организовать реабилитацию.

То есть он помогает человеку прийти в норму без таблеток и вернуться к здоровой жизни. За медикаментозное лечение отвечает психиатр. Специальности «клинический психолог» в белорусских вузах нет, но получить квалификацию «психотерапевт» можно в БГМУ, ВГМУ, ГГМУ, ГрГМУ.

Социальная сфера

Если обычный психолог разбирается в эмоциях и чувствах клиента, то социальный психолог делает то же, но с учётом влияния на человека социальных групп (семьи, класса, друзей и т. д.). Поэтому он может помогать как отдельным людям, так и работникам целых организаций. Социальный психолог работает со взрослыми и детьми, которые оказались в проблемной ситуации. А также проводит опросы населения и диагностики, чтобы отслеживать психологический климат в обществе.

Социальные психологи чаще всего работают в службах психологической поддержки, научно-исследовательских центрах и школах. Получить эту специальность можно в БГПУ имени М. Танка, БГУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ВГУ имени П. М. Машерова, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, ГГТУ имени П. О. Сухого.

Военное дело

Военный психолог — достаточно молодая и редкая для стран Восточной Европы профессия (в России она появилась в начале 90-х).

Специалист помогает солдатам справляться с психологической нагрузкой, наблюдает за их поведением в стрессовых ситуациях, проводит анкетирование и собеседование личного состава, следит за адаптацией новобранцев в армии. Он также читает лекции и проводит тренинги.

Место работы военных психологов — соответствующие военные учреждения. Специальность «Практическая психология в военном деле» есть только в Военной академии Республики Беларусь.

Юриспруденция

«Психологи в законе» разбираются, что подтолкнуло человека к преступлению и кто может стать потенциальной жертвой. Некоторые специалисты участвуют в допросах: считывают мимику, движения обвиняемого и даже следят за порядком слов в предложениях. Самые отважные работают с заключёнными, чтобы корректировать их поведение и подготовить к жизни в обществе после отбывания срока.

Юридические психологи работают в тюрьмах, юридических организациях или государственных органах. Попасть в эту сферу можно после окончания экономико-правового факультета БИП.

Спорт

Если раньше на себя нагрузку психолога брал тренер, то всё чаще в команды приглашают спортивного психолога. Ведь во многом успех в соревнованиях зависит от «боевого настроя» и психологической подготовки участника.

Психолог помогает мотивировать спортсмена, учит контролировать эмоции и справляться со страхом или паникой перед соревнованиями. Спортивных психологов (по совместительству и тренеров) готовит только БГУФК.

Выпускники этой специальности могут работать в спортивно-оздоровительных и реабилитационных центрах, клубах, в высших и средних специальных учебных заведениях.

Наука

Для того, чтобы работать в научно-исследовательских институтах, нужно окончить магистратуру, аспирантуру, провести собственное исследование и защитить диссертацию, получить учёную степень. Поэтому лучше заранее продумывать шаги своего послевузовского образования и понемногу вникать в научную работу ещё на первых курсах вуза.

Бизнес

Нередко специалисты становятся организационными психологами и находят работу в престижных компаниях. Обычно такие фирмы большое внимание уделяют подбору персонала (HR-менеджер), поэтому передают кадровые вопросы психологам. Профессионал собеседует кандидата и смотрит, насколько человек готов к работе на определённой должности с психологической точки зрения и подходит ли он.

Опытные и предприимчивые психологи открывают собственный бизнес и проводят индивидуальное, семейное или групповое консультирование. Они помогают человеку справляться с проблемами, организуют коучинги [тренинги, в ходе которого психолог помогает клиентам достичь жизненной или профессиональной цели — прим. ред.] и образовательные курсы, пишут книги. Зная, в чём ты силён, можешь пробовать себя в личном бизнесе.

Специальность «Психология предпринимательской деятельности» смотри в БГПУ имени Максима Танка и БГЭУ, специальность «Психология в бизнесе» есть в магистратуре БГУ.

Мы расписали тебе восемь сфер, где может работать психолог. Если ты пока не определился, каким специалистом хочешь стать, не переживай. Психолог общей практики способен проявить себя в разных отраслях. Чтобы ты убедился в правильности своего выбора, советуем пройти тесты на предмет деятельности и профессиональный тип личности. Удачи в поисках себя!

***

Источник: https://adukar.by/news/gde-mogut-rabotat-psihologi-pomimo-shkoly

В прикамских школах внедряется трехуровневая система выявления, предупреждения и наказания

В Пермском крае внедряется трёхуровневая система выявления, предупреждения и наказания

Часть 3: борьба с неблагополучием

Если всё пойдёт по плану, скоро в Пермском крае заработает система, позволяющая заранее определить детей, которые рискуют стать проблемой для окружающих. Риск может быть низким, средним или высоким. Степень определят специалисты, после чего с каждым ребёнком или подростком проведут профилактическую работу. Это должно избавить нас от громких ЧП: как в 127-й школе, никто больше не хочет.

Да, принятое после резни в школе скандальное «постановление о холодильниках», которое предполагало обязательные визиты учителей в квартиры своих учеников, отменили. Однако, как выяснилось, полным ходом идёт создание новой модели выявления детского и семейного неблагополучия и оказания психологической помощи. Пока незаметно для тех, кого вскоре коснётся самым непосредственным образом. Разбирался журналист медиапроекта «Четвёртый сектор».

В ходе подготовки публикации мы пообщались со специалистами, знакомыми с ситуацией изнутри или принимающими участие в создании модели. Большинство согласилось разговаривать только на условиях анонимности — люди боятся потерять работу. По этой же причине мы вынуждены опустить некоторые любопытные, на наш взгляд, детали, которые могут позволить идентифицировать наших собеседников.

ПРОБЛЕМА ВОЗНИКЛА НЕ ВЧЕРА

На неблагополучные семьи обращают внимание только тогда, когда социально опасное положение становится очевидным. После нескольких инцидентов в школах стало понятно: надо что-то менять

«На современном этапе развития общества наблюдается снижение уровня психологического и физического здоровья детей, при этом прослеживается устойчивая тенденция к увеличению числа школьников, склонных к антисоциальному и агрессивному поведению» — говорится в концептуальной части модели. За этими общими словами стоят конкретные подростковые преступления и правонарушения, суициды. Нередки случаи, когда поведение подростков вызывает недоумение у психологов, педагогов и самих родителей — ничего не предвещало, и вдруг Прилежный, активный ученик пермской гимназии вдруг покончил с собой. Одиннадцатиклассник увлекался историей, хотел стать политологом и тоже совершил суицид.Сегодня суициды и преступления нередко совершают дети из внешне благополучных семей, утверждает уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае, зампредседателя краевой комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) Светлана Денисова.

Родители разводят руками, — говорит Денисова. — Например, мальчик — отличник, из благополучной семьи. Попал в колонию. Пытался продать наркотики через интернет. Папа был в недоумении.

Полное название – «Модель раннего выявления детского и семейного неблагополучия и организации адресной медико-психолого-педагогической помощи ребенку и семье в системе работы психологической службы города Перми»

До настоящего времени работа социальных служб в России базировалась на принципах, в которые не входило раннее выявление детского и семейного неблагополучия. Работали с очевидным либо уже свершившимся — то есть с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП).

Долгое время государство бросало огромные ресурсы на помощь именно СОП. Эти семьи хватали, когда становилось уже очень заметно [неблагополучие]. Коррекцию проводить поздно, реабилитация срабатывает очень редко, — говорит психолог, работающий в системе образования, — С ними, конечно, надо работать, но это бездонная дыра. На то, чтобы «реанимировать» такую семью, надо потратить очень много времени и денег. Надо, чтобы родители откликнулись. А они уже не хотят. А дети уже не верят.

Понятие «раннее выявление» встречается только в законе № 120-ФЗ от 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», но там речь идёт о выявлении потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Две громкие трагедии — гибель девочки от истощения в Краснокамске и резня в 127-й школе — заставили руководство региона публично отчитываться о принимаемых мерах.

Школа № 127 в день нападения

«Схватиться» в Пермском крае решили за систему раннего выявления и профилактики детского и семейного неблагополучия. О её разработке в июле 2018 года в эфире Первого канала, где разбирали случай в Краснокамске, заявила Елена Кравчук, директор департамента социальной политики аппарата правительства Пермского края. Первым результатом работы стало августовское Постановление краевой КДН № 15, о котором мы писали в сентябре. Но из-за возмущения общественности и в результате вмешательства прокуратуры его отменили. Оно предполагало слишком активное вмешательство в личную жизнь семей с детьми, а некоторые пункты документа противоречили законодательству. Предполагалось, что документ доработают и вновь представят на утверждение в правительство края. Однако в ноябре вместо него приняли другой документ — Постановление правительства Пермского края № 736. И на первый взгляд оно совсем не похоже на предыдущее.

СТАРОЕ НОВОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Документ, принятый взамен «постановления о холодильниках», оказался не тем, чего ждали работники системы образования, здравоохранения и социальной сферы

Первое отличие, которое бросается в глаза, отражено в самом названии. Если в августовском говорится о раннем выявлении детского и семейного неблагополучия, то в ноябрьском — о выявлении факта уже состоявшегося неблагополучия. О раннем выявлении в тексте нового постановления нет ни слова.

Примером последствий несвоевременного выявления проблем ребёнка может служить всё то же нападение в 127-й школе. По словам уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае Светланы Денисовой, один из нападавших с седьмого класса находился на домашнем обучении из-за плохого поведения, и его появление в школе — это вопрос к охране. Второй, по словам Денисовой, учился нормально, имел тихий нрав и не вызывал у учителей никаких опасений.Однако, по сведениям из другого источника, в семье «тихого» мальчика был сложный развод, который мог нанести ребёнку серьёзную психологическую травму. При раннем выявлении психологи уделяют таким детям особое внимание.

Другое отличие ноябрьского постановления — неопределённость порядка межведомственного взаимодействия.

В теории школы, детсады, поликлиники, кружки, секции и прочие учреждения и организации, работающие с детьми, — это субъекты системы профилактики и коррекции неблагополучия, которые должны взаимодействовать друг с другом.

То есть преподаватель кружка кройки и шитья также может заметить у ребёнка что-то неладное, что осталось незамеченным в школе. Но что делать дальше — неясно. Ни само ноябрьское постановление, ни документы, которые в нём упоминаются, однозначного ответа на этот вопрос не дают.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Алименты ниже прожиточного минимума что делать

Актуальность этой проблемы наглядно продемонстрировал случай в Краснокамске, где школьница умерла от истощения. Наш источник в образовательном учреждении рассказал, что в школе не было информации о проблемах в семье ученицы. При этом: — в МВД была информация о том, что отец девочки неоднократно судим и сидит сейчас. Но школе её не предоставили — не обязаны; — Министерство социального развития было в курсе, что семья получала пособие как малоимущая, но затем отказалась от него (мать заявила, что ей «надоело» собирать справки). При этом у семьи была большая задолженность по коммунальным платежам. Об этом в школу тоже не сообщили;— в Минздраве были данные о том, что у девочки вторая группа инвалидности из-за сколиоза. В школе об этом не знали. Девочка училась хорошо. Мама, говорят в школе, была «немного странной», но на контакт шла. То, что девочка худеет, в школе заметили. Вызвали мать. Та сказала, что ребёнок болеет, проходит обследование, с июня начнёт проходить курс лечения. Девочка это подтверждала. А в июле умерла. Виноватой в её смерти сразу сделали школу: завуча сняли с должности. Классная руководительница уволилась сама. Следствие, между тем, идёт до сих пор.

Если изучить все методики, постановления и законы о выявлении, профилактике и коррекции детского неблагополучия, принятые до 2018 года, можно сделать вывод, что августовское постановление — это попытка систематизировать и связать воедино все действующие на тот момент документы. Часть из них упоминается в самом постановлении.

Связи августовского постановления № 15 с другими нормативно-правовыми актами

Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае»

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении новой редакции порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»

Закон Пермского края «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении порядка работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению фактов детского и семейного неблагополучия»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работу с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления»

Закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»»

Закон Пермского края «О внесении изменений в Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности»

Постановление КДН Пермского края «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия»

Постановление КДН Пермского края «О Порядке взаимодействия КДНиЗП ПДН ОВД, ЦЗН специальных учреждений закрытого типа, ПВК, ЦВСНП, ССР семей и детей, находящихся в СОП, с условно осужденными несовершеннолетними, с условно-досрочно освобожденными несовершеннолетними, находящимися и вернувшимися из специальных учреждений для несовершеннолетних закрытого типа, ПВК, ЦВСНП»

Утратили силу п.п. 5.1 — 5.3

Утратили силу приложения №2, №3

Утратили силу Приложение №1 (порядок межведомственного взаимодействия) и п. 6

В связи с принятием закона

В связи с принятием закона

В связи с принятием закона

Документы, которыми следует руководствоваться при реализации ноябрьского постановления

Постановление Правительства Пермского края «Об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции», принятое взамен «постановления о холодильниках».

Источник: https://59.ru/text/longread/gorod/66094348/

Психолог

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 23.10.2018 Читать: 4 мин.

Профессия «психолог»: особенности и преимущества специальности

Востребованность в психологах в России растет с каждым годом. Проблемы во взаимоотношениях со второй половиной, трудности подросткового возраста, сезонные депрессии – люди поняли, что эти и многие другие проблемы сложно одолеть без помощи специалиста. Психологи помогают обрести гармонию, лучше понять близкого, быстро находить выход из напряженной ситуации.

Чем занимается психолог

Основное место работы психолога – это школы, детские сады, интернаты, центры психологической помощи, частная практика. Специалисты при помощи проверенных методик определяют способности, индивидуальные качества школьников, воспитанников и выстраивают отдельную для каждого программу обучения.

Коррекционная работа также входит в компетенцию психологов. Они помогают детям преодолевать сложные моменты жизни, формировать модели поведения в критических ситуациях. Однако почти половину рабочего времени приходится отдавать бумажной волоките: составлению психологических характеристик, отчетов, планов работ и т.д.

Отделы кадров различных предприятий также становятся местом работы многих специалистов. Они трудоустраиваются менеджерами по персоналу и выполняют ряд следующих функций:

    ✔ Подбор кадров с учетом результатов оценки личных качеств ✔ Помощь новым работникам в адаптации ✔ Проведение обучающих тренингов ✔ Грамотная расстановка рабочего места сотрудников на основе анализа психологической совместимости ✔ Содействие в разработке методов управления

Цель работы психолога в корпорации – повысить показатели эффективности компании, максимально мотивировать персонал.
Знание психологии и инструментов воздействия на сознание людей также востребованы в массмедиа, рекламе, политической деятельности, юриспруденции. Психолог может вести частную практику, заниматься наукой в своей сфере.

Плюсы и минусы специальности

Быть психологом не только интересно, но и полезно. Профессия предполагает, что человек всегда должен быть открытым для новых знаний, развиваться, овладевать новыми методиками работы. Другие преимущества специальности:

    ✔ Возможность помогать людям решать их проблемы. ✔ Постоянный личностный рост. ✔ Познание причин поступков, поведения людей, формирование философского отношения к внешним событиям. ✔ Обретение внутреннего спокойствия. ✔ Возможность вести частную практику и не зависеть от работодателя.

Чтобы окончательно решить, подходит вам специальность или нет, необходимо знать и минусы профессии:

    ✔ Постоянное нервное напряжение. Страхи, депрессия, отчаяние – психологам приходится разбираться с причинами тяжелых переживаний человека, находить пути избавления от них. Весьма непросто контролировать при этом собственные эмоции, чтобы не принимать чужой негатив близко к сердцу. ✔ Высокая ответственность. От рекомендаций специалиста зависят душевное состояние человека, его поступки. Постоянное чувство ответственности может стать причиной страха совершить непоправимое.

Интенсивное общение с незнакомыми людьми также является недостатком профессии. Не каждый может постоянно контактировать с посторонними. Если это обстоятельство напрягает, вызывает негативные эмоции, лучше отказаться от идеи стать психологом.

Подходит ли мне профессия психолога? Пройти тест >>

Личные качества психолога

Проявление искреннего интереса к проблемам клиента и умение уважать человека – ключевые качества психолога. Быть хорошим специалистом ему помогают знания и освоенные навыки.

Толерантность – еще одно качество, которое необходимо при работе с людьми. Психолог ни в коем случае не должен показывать свое раздражение, недовольство человеком. Если вы выбрали эту профессию, но не можете быть спокойными в общении с людьми, необходимо развивать в себе это умение.

Какие качества еще пригодятся психологу:

    ✎ Умение слушать. Зачастую человеку, обратившемуся за помощью к психологу, достаточно выговориться и услышать слова поддержки. ✎ Эмоциональный интеллект. Это способность понимать природу чувств, быстро находить общий язык с людьми. ✎ Коммуникабельность. Психолог должен быть общительным. Люди не должны чувствовать вашего плохого настроения, утомленности от работы. Если вы не умеете этого скрывать, лучше поменять сферу деятельности. ✎ Умение хранить конфиденциальную информацию. При решении чужих проблем приходится быть в курсе подробностей их личной жизни. Психолог не должен никому о них распространяться.

Специалист по психологии должен уметь находить индивидуальные решения каждой проблемы. Поэтому ему нужно всегда быть готовым обучаться методикам, получать новые знания.

Где можно выучиться на психолога

Получить профессию психолога сегодня предлагают многие университеты и институты страны. Как правило, это гуманитарные, педагогические, многопрофильные учебные заведения.

Поступать в вузы можно после 11 класса, ссуза. Здесь же можно получить второе высшее образование или пройти курсы переквалификации. Какие предметы нужно сдавать при поступлении, каждый вуз определяет сам. Как правило, проводятся вступительные испытания в форме ЕГЭ по следующим предметам:

✎ Русский язык ✎ Иностранный ✎ Биология ✎ В некоторых вузах математика и история

Возможны также дополнительные экзамены. Например, по физической подготовке, если институт готовит будущих военных или стражей порядка.

В 2019 году для абитуриентов откроют двери факультеты психологии следующих вузов:

• МГУ им. Ломоносова • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) • Российский государственный социальный университет (РГСУ) • Московский педагогический государственный университет (МПГУ) • Московский городской педагогический университет (МГПУ) • Российский университет дружбы народов (РУДН)

Сколько лет учиться на психолога, зависит от формы обучения:

• 4 года составляет срок студенчества по очной форме • 3,5 года получают второе высшее • 4 года и 6 месяцев учатся на заочном отделении

Где искать работу

Дипломированный специалист востребован во многих сферах. Медицинские клиники, службы психологической помощи, частные и муниципальные учебные учреждения – вот основное поле деятельности психолога. Кроме того, многие крупные компании сегодня имеют штатных психологов.

Они организуют и проводят бизнес-тренинги для поднятия корпоративного духа, сплочения коллектива, мотивации сотрудников. Такие специалисты работают в HR-подразделениях, выступают персональными коучами предпринимателей.

Благодаря способности предсказывать поведение людей, они востребованы и в маркетинге, так как могут направить деятельность компании на получение большей прибыли.

Какая зарплата у психолога

Зарплата психолога колеблется в пределах 15 – 95 тыс. рублей по России. Ее размер зависит от обязанностей, места и стажа работы. В регионах специалисты получают 15 – 20 тыс. рублей. В Москве – 45 – 95 тыс. рублей. Один часовой прием у столичного частнопрактикующего психолога может стоить 2,5 – 4 тыс. рублей. На месячный доход частника влияет количество клиентов.

Карьерные перспективы специалиста

Карьерный рост психолога зависит от совершенствования и расширения его навыков, применяемых им методик, востребованности его услуг. На предприятии такой специалист может вырасти от рядового сотрудника до начальника HR-службы, заместителя руководителя по кадровым вопросам.

Успешный психолог со временем может открыть свой коммерческий кабинет по оказанию психологической помощи. Но чтобы быть востребованным, специалисту недостаточно диплома о высшем образовании.

Необходимо постоянно обучаться, повышать квалификацию на курсах и тренингах, учиться новым методикам психодиагностики и помощи, заявлять о себе.

Что ждет специальность в ближайшем будущем

Работа мышления, психологические качества, причины их проявления – ключевые объекты изучения психологами. Дипломированные специалисты будут всегда востребованы на рынке труда.

Только они могут оказывать профессиональную помощь попавшим в критические ситуации. Специалист помогает людям использовать собственные внутренние ресурсы как для личностного роста, так и карьерного. В ближайшие годы потребность в психологах только будет расти.

В первую очередь будут востребованы специалисты с дипломами топовых вузов.

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/psikholog.html

Как соцпедагогам и психологам заработать в школе?

Социальные педагоги и педагоги-психолог работают не меньше, а иногда и больше учителей-предметников. При этом им сложнее получать компенсационные и стимулирующие выплаты. Разбираемся, как сложилась такая ситуация и как этим специалистам найти способы поднять заработную плату.

Из чего складывается заработная плата социального педагога и педагога-психолога?

Заработная плата любого педагогического работника состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Все виды выплат отличаются от выплат обычных учителей. Оклад учителей-предметников зависит от проведенных уроков. Социальный педагог и педагог-психолог уроки не ведут, но также получают оплату за отработанные часы.

Если эти специалисты работают на ставку, они должны отработать 36 часов в неделю. У педагога-психолога 18 часов тратятся на методическую подготовку: он может отрабатывать их в школе, может выезжать и участвовать в круглых столах, работе методических объединений.

Оплата часа зависит от региона РФ, что должно быть записано в краевом положении об оплате труда педагогических работников. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отменить усыновление ребенка

Какие компенсационные выплаты могут получать педагог-психолог и социальный педагог?

Почти те же, что и другие учителя. Педагог-психологу и социальному педагогу заплатят за вредные условия работы, выплатят региональную надбавку за сложные климатические условия, добавят денег за стаж работы.

Например, зарплату педагога, отработавшего от 3 до 8 лет, умножат на коэффициент 1,1, зарплату педагога со стажем от 13 до 18 лет — на 1,2. Педагог-психолог и социальный педагог не получат доплат за проверку тетрадей.

Однако педагог-психолог и социальный педагог может доказать администрации, что обработка и анализ результатов психологической и профориентационной диагностики должен оплачиваться отдельно. 

Как получать стимулирующие выплаты «не-учителям»?

У педагога-психолога и социального педагога есть все шансы получать стимулирующие выплаты. Но сначала им нужно разобраться с локальным положением об этих выплатах. В каждой школе могут быть нюансы — где-то критерии для учителей-предметников и этих специалистов будут одинаковыми, где-то будут отличаться. Если в положении указаны заведомо невыполнимые критерии, нужно обсуждать их с администрацией школы и подключать профсоюз.

Социальный педагог и педагог-психолог могут заниматься методической работой, выступать на конференциях, писать учебники. Они могут даже быть руководителями реферативных и проектных работ. Социальному педагогу сложно готовить учеников в олимпиадам, но бывает и такое. По крайней мере социальный педагог может помочь ученикам участвовать в волонтерских конкурсах или конкурсах сочинений на социальные темы.

Сложнее замерить эффективность работы социального педагога и педагога-психолога. Здесь им нужно внимательно читать критерии начисления стимулирующих выплат. Если таким критерием считается благополучная обстановка в школе, нужно спорить с администрацией. Ни социальный педагог, ни психолог не могут в одиночку влиять на психологический климат в организации — он зависит от всех участников образовательного процесса.

Поэтому в критерии результативности нужно записывать количество и качество проведенных мероприятий вне зависимости от их результатов. Социальный педагог провел работу с учениками группы риска, звал их на занятия, сформировал доверие — это уже результат. Педагог-психолог организовал консультации для подростков, говорил с ними по душам, организовал группу поддержки ребятам с эмоциональной нестабильностью — тоже результат, даже несколько.

И не важно, что в группе риска к концу года осталось столько же ребят, сколько и в начале. Важно, что работа была проведена.

Еще одна сложность — для социальных педагогов и педагогов-психологов проводится меньше профессиональных конкурсов, чем для учителей-предметников. Это не должно останавливать — например, педагог-психолог и социальный педагог могут написать эссе на общепедагогическую тему. Или попросить помощи методиста и подготовить открытый урок, даже если в школе нет предмета «психология».

Источник: https://eduregion.ru/k-zhurnal/dengi-ne-uchiteley/

Школьный психолог: когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?

  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • подросток

Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет тому назад.

Сегодня психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться как дети, так и родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой — этот школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой.

Мы решили развенчать этот миф и рассказать о том, чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку.

Основные принципы работы школьного психолога

В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.

Согласно кодексу, любая информация об учениках должна храниться в сейфе у школьного психолога, доступ к которому есть только у него, и он не имеет права разглашать сведения третьим лицам. Исключение составляет информация о противоправных действиях: если психологу становится известно о совершенном преступлении или подготовке к преступлению, он обязан сообщить об этом в правоохранительные органы.

Кроме того, психолог обязан сообщать клиенту (в случае школьного психолога — школьнику) о результатах любого исследования, которое проводилось.

Еще один важный принцип, которым должен руководствоваться школьный психолог — принцип непредвзятости. Задача специалиста — выслушивать разные, порой противоречивые, мнения и разбираться в них.

Основной плюс этого принципа заключается в том, что психолог не заинтересован в разрешении конфликта в чью-то пользу — он смотрит на ситуацию со стороны и нейтрально относится к конфиденциальной информации.

Психологи проходят специально подготовку, в результате которой способны создавать атмосферу доверия и находить контакт с любым клиентом, даже самым сложным.

Чем психолог может помочь ребенку?

К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

Работать с детьми психолог начинает еще до школы: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, может проводить с ними собеседования, выявлять степень готовности к школе и давать родителям полезные рекомендации.

Вообще основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе.

Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»).

Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.

Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.

Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

Когда к психологу стоит обращаться родителям?

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы.

Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком.

Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу.

Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой.

Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло.

Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель.

А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

Екатерина Сафонова

Хорошо ли ребенку в школе

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/shkolnyy-psikholog-kogda-k-nemu-nuzhno-obrashchatsya-i-chem-on-mozhet-pomoch/

Профессия Психолог в школе. Описание профессии.. Описание профессии

Официальный партнёр раздела

Рост потребностей современного общества привел к популярности ранее не столь востребованных профессий. Ярким примером является школьный психолог. Должность психолога в российских общеобразовательных школах появилась 10 лет назад и считалась диковинкой. Сегодня это уже обычное явление. В некоторых школах созданы даже психологические службы, где работает большой штат специалистов.

Говорят, что, если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают  — он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя. А если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия  — он учится находить любовь в этом мире. Создавать благоприятную атмосферу для учебы, взаимоотношений, физического, интеллектуального и морального роста помогает школьный психолог.

Школьный психолог – это психолог-консультант, который работает как со школьниками любых возрастов, так и с преподавателями, консультируя по личным вопросам и помогая решать личные и общественные проблемы.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют

рейтинг профессий
Уже 2095382 голоса!

Полицейский

Оператор в производстве химических волокон

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды.

Так же периодически проводит массовые обследования и психолого-педагогические измерения, чтобы выявить лица, нуждающиеся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. В дальнейшем оказывает психологическую помощь, в том числе помогает налаживать микроклимат в семье.

Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Выпускники получают у психолога подробный инструктаж по профориентации. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся.

Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля.

Необходимость профессии психолога в современном обществе не вызывает сомнений. Востребованность специалистов такого профиля будет только расти. Школьные психологи набирают бесценный опыт работы с разными возрастными категориями. Для многих общеобразовательные учреждения – это переходная стадия на пути к созданию частной психологической консультации.

Работа психолога предполагает работу с людьми, поэтому важно уметь слушать и слышать их, сопереживать, быть контактным, тактичным, толерантным, понятно формулировать свои мысли. Не менее важны такие качества как выносливость, способность выдерживать большие физические и психологические нагрузки, трудолюбие, ответственность, эрудированность и чувство юмора.

Проверьте свои силы

Источник: https://moeobrazovanie.ru/professions_psiholog_v_shkole.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста