Как можно использовать земли сельхозназначения

Что можно строить на землях сельскохозяйственного назначения

как можно использовать земли сельхозназначения

Земля сельхозназначения относится к угодьям, которые расположены вне населенных пунктов. Они далеки от территории лесного или водного фонда, не представляют собой промышленной ценности, а также не являются землями запаса и особо охраняемыми территориями. В частности, они подразделяются на категории.

На какие категории делятся земли сельхозназначения?

Категории земель сельскохозяйственного назначения:   

  • Земли, распоряжение которыми регулируется Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Строительство архитектурных сооружений на таких участках не предусмотрено. Либо необходимо получить разрешительные документы. Также важно вести строительные работы с соблюдением всех требований к нормам градостроительного законодательства.
  • Земельные участки, на которых разрешено возведение гаражных строений, ведение приусадебного хозяйства. Сюда же относятся участки, занятые под здания и сооружения. Все отношения в данном случае регулируются Земельным и Градостроительным кодексами, а также законом об отдельном целевом использовании, в зависимости от категории использования. Земли относятся к категории участков, на которых можно возвести архитектурные строения.

Далее выясним, какие виды земель сельхозназначения существуют? Что можно на них строить? Какая категория строений допускается при различных целевых применениях сельскохозяйственных площадей?

Какие виды земель сельскохозяйственного назначения существуют?

Благоприятная экологическая обстановка на территориях сельхозугодий манит многих горожан. Желание обладать собственным клочком земли стимулирует покупку такого участка. Основное назначение этих угодий – ведение личного подсобного хозяйства, но, тем не менее, их можно использовать под строительство здания с учетом государственных норм. Эти земли представлены:

  • Пастбищами и сенокосами;
  • Лесополосами и пашнями;
  • Залежами;
  • Плодово-ягодными насаждениями или постройками, необходимыми для ведения сельскохозяйственных работ;
  • Дорогами и прогонами;
  • Защитными сооружениями, используемыми с различной целью.

Данные земли государство предоставляет для ведения учебной, исследовательской, хозяйственной или научной деятельности, направленной на развитие сельского хозяйства. Вся информация о разрешенном использовании регламентирована кадастровым паспортом земельного участка.

Какие типы строений, разрешенных к расположению на сельскохозяйственных территориях имеются?

Если Вы – владелец земельных просторов, но не знаете, что можно построить на этих площадях, то при подготовке необходимого пакета документов для разрешения строительства на земельных участках, вы должны учитывать, что там возможно возведение следующих архитектурных сооружений:

  • Дома для личного пользования и ведение приусадебного хозяйства;
  • Коттеджа;
  • Внутрихозяйственной постройки;
  • Здания, которое будет использоваться для хранения собственного урожая или домашних заготовок. Это может быть погреб или складское помещение с обеспечением температурного режима внутри помещения.
  • Садового или дачного домика. Его ставят на территориях садоводческих земель или дачного назначения.
  • Производства продукции сельскохозяйственной области, в том числе растительного сырья. На этих территориях разрешено возведение: складских помещений, ангаров, а также других построек некапитального строительства, необходимых при осуществлении сельскохозяйственной деятельности.
  • Фермерских хозяйств;
  • Обустройства искусственных водоемов для разведения пресноводных рыб.

Как видим, о строительстве домов, как таковых, речи не идет. Тем не менее, в рамках развития инфраструктуры, допускается возводить дома на землях личного пользования.

Перед началом строительства на землях, имеющих сельскохозяйственное назначение важно оформить земельный участок в собственность, получить разрешение на строительство и составить проект будущего строения. Только после этого можно приступать к самому строительному процессу. По его завершению, постройку нужно будет зарегистрировать. При необходимости возведения капитального сооружения категорию земель переводят в жилой фонд.

Без разрешительных документов можно строить на землях сельхозназначения технические постройки: птичники, навесы, теплицы, сараи.

Категорически запрещено на этих землях ведение коммерческой деятельности.

Фермерское хозяйство, что можно построить на таких угодьях?

Фермерские хозяйства относятся к отдельной категории сельхозугодий. Они могут использоваться для:

  • Разведения диких животных, обеспечивающих удовлетворение охотничьих потребностей;
  • Выращивания агрокультур на землях пахотного или плодородного назначения;
  • Устройства пастбищ для разведения домашнего скота или птиц;
  • Обустройства складских помещений для хранения продукции сельского хозяйства, овощных и фруктовых консерваций;
  • Также допустимо строительство капитального жилого строения, не превышающего 3-х этажей. При регистрации здания, ему присваивается адрес. Можно оформлять регистрацию по месту жительства.
  • Для обеспечения развития инфраструктуры требуются дороги и подъездные пути. Регламентом не определено, какого уровня дороги можно сделать в рамках фермерского хозяйства. Разрешение на обустройство дорог не требуется.

Обычно, для развития фермерского хозяйства выделяют участки площадью от 3 га земли. В качестве доказательств о целевом использовании участка выступает наличие живности на территории фермы: кроликов, кур, домашнего скота и других. Присутствие человека для ухода за ними необходимо ежедневно, что выступает в пользу постройки дома на землях сельхозугодий.

Определенных сроков, обязывающих к ведению фермерского хозяйства нет. Однако, для организации жилых строений, нужно ведение фермерской деятельности. Требований к объему сельскохозяйственных работ нет.

Отсутствие статуса фермера, а также сельскохозяйственной продукции для обеспечения торговой деятельности не является поводом для отчуждения права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

Земельные участки для дачного строительства

Наиболее оптимальным вариантом для строительства жилого дома является приобретение земельного участка в садоводческом или дачном сообществе. Можно ли строить на землях дачного хозяйства капитальные строения? Перед тем как строить на землях сельхозугодий, нужно изучить устав СНТ или ДНТ. В нем имеется информация о расстоянии между соседними строениями.

Регламент законодательства определяет, что возможно возведение дачного домика или строения, не предназначенного для круглогодичного проживания. Но на этой жилой площади нельзя оформить регистрацию. По желанию можно построить капитальный жилой дом, но по документам это будет дачный дом для сезонного проживания.

Также ограничением служит то, что постройки целевого назначения (дом, баня, сарай) должны быть в единственном экземпляре.

Исходя из всего выше перечисленного, остается подвести итог: земли сельхозназначения можно использовать только по прямому назначению, т. е. для ведения разных видов сельского хозяйства. Что можно построить на этой территории? Строения, предназначенные для сезонного пользования, либо технические постройки, необходимые при ведении хозяйственной деятельности. Капитальные сооружения возможны лишь при ведении фермерской деятельности.

Понравилась публикация?

Поставь ей оценку — кликай на звезды!

Источник: https://nedvizhimost-advice.ru/zemelnyj_uchastok/granicy_i_territoriya/chto-mozhno-stroit-na-zemlyah-selskohozyaystvennogo-naznacheniya/

Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

как можно использовать земли сельхозназначения

А. Б. Сухов, эксперт журнала

В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается

 В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101‑ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

К сведению:

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В Письме Минфина России от 16.07.

2014 № 03‑05‑04‑02/34879[2]> указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03‑05‑04‑02/32131).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Пример.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Если нарушение было недолгим

 Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

По данному вопросу в Письме Минфина России от 23.08.

2017 № 03‑05‑04‑02/54186[3] отмечается, что НК РФ не определен порядок применения налоговой ставки для земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, который не используется для сельскохозяйственного производства, если полномочным органом государственного земельного надзора в налоговом периоде было выявлено правонарушение, связанное с неиспользованием земельного участка для сельскохозяйственного производства, а налогоплательщиком данное правонарушение было устранено в этом же налоговом периоде.

Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

Каковы перспективы?

 Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст.

 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

Однако такая формулировка совершенно не проясняет, как же поступать, если само нарушение и его устранение принадлежат к одному периоду. Непонятно, почему Минфин именно в Письме № 03‑05‑04‑02/54186 сослался на этот законопроект. По нашему мнению, совершенно необходимо с точностью до месяца определять и начало применения общей ставки. Или, например, указать, что по общей ставке надо считать налог с начала налогового периода, в котором допущено нарушение, до месяца, в котором оно исправлено.

А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

[1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66.

[2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@.

[3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/16987@.

Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве, №4, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/selskohozyaystvennaya-zemlya-ne-ispozuetsya

Как использовать землю, определит закон

как можно использовать земли сельхозназначения

Появление пакета поправок в Земельный кодекс о зонировании земель, а также законопроекта о землеустройстве специалисты уже назвали началом второго этапа земельной реформы в России. Если на первом этапе были созданы правовые условия для формирования рынка земли, то сейчас предстоит установить, что на этой земле собственник может делать. Документам ещё предстоит утверждение в Правительстве и рассмотрение в Госдуме и в Совете Федерации. Их обсуждение обещает быть непростым.

Зонирование всё-таки будет

В поправках в Земельный кодекс, которые подготовили в Минэкономразвития, речь идёт о введении зонирования земель согласно видам их разрешённого использования. Пока же целевое использование земель определяется их категориями. Таких категорий семь: это земли населённых пунктов, особо охраняемых территорий и объектов, земли промышленности, специального назначения, земли лесного фонда, водного и земли запаса. 

Проблема в том, что земельные категории, несмотря на всю их важность, на карте в границах не обозначены в отличие, скажем, от муниципальных земель. Вот и оказалось, что активно развивающееся строительство зачастую ведётся на землях, для этого не предназначенных. Больше всего пострадали сельхозземли. При этом практика перевода земель из одной категории в другую стала в начале двухтысячных самой коррупционноёмкой процедурой. 

Читайте по теме В 2012 году на проблему обратил внимание президент и дал поручение принять закон о переходе от категорий земель к территориальному зонированию. Однако когда два года спустя проект такого документа проходил нулевое чтение в Госдуме, он встретил серьёзное сопротивление со стороны депутатов-аграриев. «В документе не было никаких инструментов, чтобы сельхозники могли бы отстоять свои земли.

Притом что президент, давая поручение, подчёркивал, что защита сельхозугодий и иных особо ценных земель должна быть обеспечена. Поэтому документ мы тогда отклонили», — вспоминает депутат от фракции КПРФ, глава аграрного комитета Госдумы Владимир Кашин. Он пояснил, что защищать аграриям есть что: в сельхозоборот необходимо вернуть почти 100 миллионов гектаров сельхозугодий.

Сегодня же создалась ситуация, когда категории земель и земельное зонирование существуют одновременно. Пионером в этом отношении стал Градостроительный кодекс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить участок в снт в собственность

«Градостроительный кодекс нигде не упоминает о земельных категориях. В вопросах о целевом использовании земель он отсылает к картам муниципального образования, на которых обозначены зоны жилой застройки, зоны сельхозиспользования и так далее. Поэтому этот документ с точки зрения определения режима использования более понятен и прозрачен», — отмечает директор департамента Минэкономразвития Алексей Бутовецкий

Чиновник подчёркивает, что новый законопроект разработан на компромиссной основе в споре с аграриями. Зонирование будет определяться по факту земельного использования. То есть если на сельхозземлях построили предприятие или жилую зону, назначение земли поменяется, если же земли сельхозназначения переведены ранее в другую категорию, но на них ничего не построено, то их придётся отдать под пашню.

При этом в законопроекте приведён полный перечень всех видов разрешённого использования для каждой из семнадцати зон. Например, на землях сельхозназначения фермер сможет построить жилой дом для собственного проживания, правда без права его продажи третьим лицам. Есть и ещё ряд существенных дополнений, перечислены случаи, когда земельные участки не могут быть предоставлены в частную собственность.

Это относится к землям с расположенными объектами культурного наследия, землям лесного фонда и так далее.

Сегодня на кадастровый учёт поставлено только 20 процентов земель сельхозназначения, а правила землепользования утверждены лишь на 25 процентах территории муниципальных образований.

Тем не менее в экспертном сообществе всё громче говорят не только о плюсах нового законопроекта, но и его спорных моментах.

«Предлагается упрощённая система управления земельными ресурсами путём перехода к территориальному зонированию. Однако упрощение не гарантирует скорого результата, — замечает руководитель учебно-методического отдела Российского общества оценщиков, профессор факультета почвоведения МГУ Пётр Сапожников.

— Ведь территориальное зонирование — это зонирование муниципальных территорий в целях определения границ поселений. То есть речь идёт о городских территориях. Что же касается земель иного назначения, то их может вовсе не быть на муниципальных картах.

 Поэтому метод территориального зонирования вряд ли может быть универсальным инструментом для оценки всего земельного фонда».

По мнению эксперта, вопрос с «наступлением» на сельхозземли также пока остаётся открытым. «Необходимо выделить в отдельную зону особо ценные сельскохозяйственные земли. К таковым необходимо отнести в первую очередь всю пашню. Иначе под угрозу ставится продовольственная безопасность страны, — предостерегает Пётр Сапожников. — Начинать же работу по зонированию нужно с тщательной инвентаризации всех земель сельскохозяйственного назначения».

Читайте по теме Впрочем, об этом в Минэкономразвития уже позаботились, разработав законопроект о землеустройстве.

Землеустройство начнут с пашни

Несмотря на то что документ носит название «О землеустройстве», то есть он вроде должен относиться ко всем землям вообще, речь в нём идёт преимущественно о землях сельхозназначения. В документе подробно описаны цели и задачи землеустроительных работ и что должно входить в пакет документов землеустройства каждого земельного участка.

«Землям сельхозназначения неспроста уделяется столь большое внимание, — объясняет член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

— В настоящий момент у земель сельхозназначения самая низкая цена владения по сравнению с землями других категорий. Поэтому эти земли намеренно скупали и держали, никак не используя, для возможной перепродажи.

 Сейчас государство намерено эту проблему разрешить и передать земли по-настоящему эффективным собственникам. Землеустроительные работы для этого очень важны». 

Напомним, завершение землеустроительных работ во всей стране, согласно законопроекту, планируется к 2025 году. Профессор Пётр Сапожников считает такие цифры слишком оптимистичными.

«Сегодня на кадастровый учёт поставлено только 20 процентов земель сельхозназначения, а правила землепользования утверждены лишь на 25 процентах территории муниципальных образований, — отмечает он.

— Таким образом, для осуществления реформы по зонированию потребуется огромное количество специалистов в области землеустройства и оценки».

Источник: https://www.pnp.ru/economics/kak-ispolzovat-zemlyu-opredelit-zakon.html

Земли сельскохозяйственного назначения: особенности использования с/х земель в Московской области

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение по вопросам установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков и размещенных на них объектов капитального строительства на территории Московской области.

Представительство в уполномоченных органах Представление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключений Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Для решения Ваших задач по изменению вида разрешенного использования Правовой центр оказывает следующие услуги:

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения у большинства из нас ассоциируются с бескрайними полями, свободными от застройки. Земельные участки данной категории не вызывают у инвесторов особого коммерческого интереса, поскольку считается, что строить на землях сельхозназначения запрещено. Развеем этот миф.

Специфика использования земель сельскохозяйственного назначения в Московской области заключается в том, что правилами землепользования и застройки предусматривается несколько территориальных зон сельхозназначения с различными режимами использования.

Земли СХ

Так, земли СХ-1 представляют собой сельскохозяйственные угодия — пашни, сенокосы, пастбища, залежи и участки, занятые многолетними насаждениями. Условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования для таких сельхозземель ПЗЗ не предусмотрены. На участках СХ-1 действительно невозможно строительство без внесения изменений в ПЗЗ.

Земли СХ-2 предназначены для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Для таких сельхозземель ПЗЗ предусмотрен целый ряд вспомогательных и условно разрешенных видов использования. В качестве условно разрешенного вида использования на таких землях возможно размещение спортивных и других коммерческих объектов развлекательного характера: аквапарков, боулингов, ночных клубов, аттракционов, букмекерских контор, а также гостиниц и заведений общепита.

Участок СХ-2, в рамках условного разрешенного ВРИ, можно застроить объектами придорожного сервиса, включая автозаправки, магазины сопутствующей торговли и гостиницы. А гостиницы, по сложившейся практике, легко превращаются в апартаменты.

Пример нашего юридического заключения по проекту строительства базы отдыха («экофермы») и иных коммерческих объектов на участке в зоне СХ-2 смотрите здесь.

Земли СХ-3 имеют наибольший перечень видов разрешенного использования, допускающих капитальную застройку. Участки СХ-3 представляют реальную коммерческую ценность для потенциальных инвесторов, поскольку дают возможность, наряду с сельскохозяйственным производством, размещения объектов различного профиля: от магазинов, офисов и гостиниц до полноценных промышленных предприятий, объектов производственно-складского и иного коммерческого назначения.

Параметры строительства в большинстве ПЗЗ муниципалитетов Московской области позволяют застраивать от 45% до 70% всей площади участка сельхозназначения.

Грамотное сочетание условно-разрешенного и вспомогательных видов использования позволит правообладателю разместить на участке СХ-3 даже загородный эко-отель – целый комплекс объектов, сочетающих производство сельскохозяйственной продукции и ее переработку с размещением отдыхающих и оказанием услуг развлекательного характера.

Вы все еще верите в миф, что на сельхозземле нельзя строить?

Условно разрешенные виды использования предоставляют возможности для размещения ценных коммерческих объектов, не предусмотренных ни основными, ни вспомогательными видами разрешенного использования. В том числе, для осуществления полноценной производственной деятельности на, казалось бы, не предназначенной для этого земле, без внесения изменений в ПЗЗ.

В отличие от изменения ПЗЗ, которое во многом зависит от усмотрения уполномоченного или одного из согласующих органов, в случае с установлением условно разрешенного вида использования возможно эффективное понуждение уполномоченного органа к предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования (в т.ч. в судебном порядке).

Немотивированный отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования не допускается, а основания отказа жестко регламентированы законом.

В свою очередь, в отношении вспомогательных видов (а они уже предусмотрены ПЗЗ и не требуют дополнительного согласования), в отличие от г. Москвы, не установлены конкретные ограничения на долю задействованной под такие виды площади. Соответственно, вспомогательные виды могут реализовываться на значительной части участка при условии осуществления деятельности, предусмотренной хотя бы одним из основных или условно разрешенных видов использования.

Градостроительный аудит, проводимый нашими специалистами, позволит правообладателю (инвестору) выработать эффективный план использования участка и организационно-правовые схемы оптимизации земельных платежей.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/ispolzovanie-s-h-zemel-v-mos-oblasti

На землях каких категорий можно строить, а на каких нельзя?

Продаются в основном земли двух категорий: земли населенных пунктов (ранее земли поселений) и земли сельскохозяйственного назначения.

На землях населенных пунктов с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) либо личного подсобного хозяйства (ЛПХ) можно возводить жилые дома высотой не более трех этажей. Также в этих домах должна жить только одна семья — в этом участки под ИЖС отличаются от земель для малоэтажного строительства.

Данные объекты обладают инфраструктурой и должны быть благоустроены (отопление, водоснабжение и т. д.), то есть пригодны для круглогодичного проживания с возможностью регистрации по месту жительства.

Объекты, возведенные на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для дачного строительства, на сегодняшний день априори имеют статус нежилого строения без права проживания и регистрации. Хотя многие из них обладают всеми признаками жилого дома.

То есть дом, построенный на таких землях, считается садовым или дачным, а не жилым. Многие коттеджные поселки в Московском регионе возведены на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для дачного строительства либо садоводства.

Чтобы зарегистрироваться в них, собственники обязаны провести процедуру по признанию данного дома жилым (благоустроенным и пригодным для проживания) через суд.

Реалии рынка таковы, что предложений по продаже земельных участков под дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения больше предложений объектов ИЖС/ЛПХ на землях населенных пунктов. Их стоимость ниже как раз из-за того, что закон не разрешает строить жилые дома и прописываться в них.

По своим конструктивным особенностям многие из коттеджей на сельскохозяйственных землях не отличаются от объектов ИЖС, но покупатели в большинстве своем предпочитают объекты ИЖС.

Правда, тарифы на газификацию и электрификацию в дачных или садовых и жилых домах сейчас одинаковы, в этом смысле дачные дома на сельскохозяйственных землях приравнены к жилым.

Как купить участок под строительство: 12 важных текстов

5 главных вещей при выборе участка под строительство дома

Отвечает управляющий партнер девелоперской группы «Интегра» Евгений Копылов:

Если не уходить в дебри градостроительного кодекса, правил землепользования и застройки территории, то в нашей стране земли делятся на две основных категории: земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов. Для тех и для других существуют свои виды разрешенного использования (ВРИ).

Сперва нужно определиться, для каких именно целей вам нужен дом: будет ли это дача или место постоянного проживания с возможностью прописки. Для дачи подойдут земли с ВРИ для дачного строительства (хозяйства), садоводства и огородничества. Чаще всего данные ВРИ относятся к землям сельскохозяйственного назначения, реже — к землям населенных пунктов.

Такие ВРИ дороже с точки зрения налогов, поскольку их кадастровая стоимость выше стоимости земель для индивидуального жилстроительства, но при этом на землях «для дачи» не нужно получать разрешение на строительство дома.

Для таких земель чаще всего нет утвержденных проектов планировки территории, а значит, вы не привязаны к красным линиям застройки и прочим ограничениям.

Вторая группа ВРИ — земли для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), они относятся к категории земель населенных пунктов. Здесь вам понадобится разрешение на строительство и, скорее всего, придется придерживаться правил, установленных проектом планировки территории и градостроительным планом. Однако налоги здесь ниже, ликвидность выше (на такие земли всегда есть спрос), и ценятся они дороже. Также в этом случае возможна постоянна регистрация (прописка).

Все остальные ВРИ имеют индивидуальную специфику и целый ряд ограничений (подробно можно почитать о них в градостроительном кодексе РФ), поэтому не рекомендую рассматривать их для строительства индивидуального дома.

Сколько идет строительство загородного дома?

Как построить загородный дом: 15 полезных статей

Отвечает юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист» Кристина Адамацкая:

В России строить можно только на землях населенных пунктов с разрешенными видами использования «для индивидуального жилищного строительства», «малоэтажная жилая застройка», «приусадебный участок личного подсобного хозяйства», «блокированная жилая застройка» и землях сельскохозяйственного назначения.

На землях сельхозназначения допускается строительство недвижимости, используемой для сельскохозяйственного производства. Но лучше согласовать строительство с органами местного самоуправления, чтобы постройка не была признана самовольной и в последующем не было принято решение о ее сносе. Если такой дом уже построен, следует обратиться в суд, чтобы строение признали законным.

В очень редких случаях можно добиться законного разрешения на строительство дома на земельных участках другого назначения.

Узнать вид разрешенного использования земельного участка можно на сайте Росреестра. Вы оставляете онлайн-заявку, и в течение пяти дней получаете сведения из государственного кадастра недвижимости. Цена услуги – от 150 рублей.

Не пропустите:

Самовольное строительство — кто виноват и что теперь делать?

Как узаконить гостевые дома под аренду?

Как изменился порядок регистрации участков?

Можно ли прописаться в доме в СНТ?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/na_zemlyah_kakih_kategoriy_mozhno_stroit_a_na_kakih_nelzya/4999

Почему бывшие сельхозземли не надо переводить в земли лесного фонда

Мнение эксперта 6 минут 06/11/2019

5 ноября 2019 года Greenpeace, WWF и FSC опубликовали открытое обращение к главе Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой внести в российское законодательство ряд изменений, позволяющих лесу официально расти на землях сельскохозяйственного назначения, а собственникам этих земель — вести лесное хозяйство, выращивать лес.

В частности, по мнению природоохранных организаций, нужно внести изменения в статью 78 Земельного кодекса РФ (которая сейчас запрещает вести лесное хозяйство на землях сельхозназначения), а также утвердить специальный правительственный правовой акт, определяющий особенности обращения с этими лесами. Существование этого акта предусматривается недавно вступившей в силу статьёй 123 Лесного кодекса РФ — «Леса на землях сельскохозяйственного назначения», и разработать его проект должно Минприроды России.

К сожалению, подготовленный Минприроды проект запрещает вести лесное хозяйство на сельхозземлях, и допускает всего два варианта решений по уже существующим таким лесам: или всё срубить, землю расчистить и вовлечь в сельскохозяйственное использование, или перевести в земли лесного фонда, и хозяйствовать по утверждённым для них правилам. Природоохранные организации просят Медведева этот проект ни в коем случае не утверждать.

Минприроды сразу же отреагировало на это обращение природоохранников, показав, что его позиция остаётся неизменной: лесное хозяйство на выбывших из использования сельхозземлях можно вести только после того, как они будут переведены в земли лесного фонда.

Единственное исключение Минприроды допускает для защитных лесных насаждений — но это исключение и так предусматривается действующим законодательством (всё той же статьёй 78 Земельного кодекса РФ) и никак не относится к абсолютному большинству бывших сельхозземель или самовольно выросших на них лесов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как продать квартиру без согласия супруга

Петицию за права россиян выращивать лес подписали более 34 тысяч человек

Почему Минприроды неправо, а его позиция вредна для лесов, людей и развития нашей страны в целом?

По оценке экспертов российского отделения Greenpeace, площадь бывших сельскохозяйственных земель, заброшенных в период с 1985 года, неиспользуемых в течение 6 лет и более (то есть тех, которые можно считать в целом заброшенными), составляет в нашей стране 76,3 млн га. Есть и более старые заброшенные земли, но по ним данных пока нет.

По оптимистической оценке Минсельхоза, в период до 2024 года в сельскохозяйственное использование можно вернуть примерно 4,8 млн га таких земель (скорее всего, это сильно завышенная оценка). Из всех этих заброшенных земель по меньшей мер 60 миллионов гектаров — это безнадёжно заброшенные земли, которые уже заросли лесом (не менее 30 миллионов гектаров), или постепенно зарастают им.

Хотя для сельского хозяйства эти земли непригодны или неинтересны, для лесного хозяйства они весьма хороши — лесное хозяйство менее требовательно к качеству земель, климату, инфраструктуре и трудовым ресурсам.

При правильной организации лесного хозяйства на этих землях можно выращивать ежегодно больше ценной древесины, чем её сейчас заготавливается и воруется во всех официальных лесах России — и за счёт этого не только создать рабочие места и доходы для развития сельских территорий, но и снять нагрузку и угрозы со многих ценных природных территорий.

Сейчас эти заброшенные земли и самовольно вырастающие на них леса никак не используются — поскольку за сам факт существования такого леса собственник земли может быть оштрафован на большую сумму (до 50 тыс. руб. для граждан, до 700 тыс. руб. для организаций), а земля может быть изъята. Более того — чтобы избежать штрафов и изъятия земли, собственники часто просто сжигают такие леса, и это является одной из важнейших причин крупных лесопожарных катастроф в нашей стране.

Тот вариант решения проблемы, который предлагает Минприроды — переводить заброшенные и зарастающие лесом земли сельхозназначения в земли лесного фонда, и только потом вести на них полноценное лесное хозяйство, проблему не решит. Главных причин две.

Во-первых, чтобы перевести эти земли в земли лесного фонда, их нужно будет отобрать у нынешних собственников (поскольку Лесной кодекс РФ однозначно говорит, что земли лесного фонда могут принадлежать только Российской Федерации).

А это процесс несправедливый (собственники не виноваты, что законодатели не разрешают использовать самым эффективным и во многих случаях единственно возможным способом — для лесовыращивания), долгий (в подавляющем большинстве случаев, даже если правительство придумает упрощённый порядок перевода, земли придётся отбирать через суд) и дорогой.

Если переводить так, как это делается сейчас, то для перевода всех пригодных для лесного хозяйства заброшенных сельхозземель в земли лесного фонда потребуется несколько столетий, и стоить это будет несколько миллиардов рублей ежегодно.

Во-вторых, в рамках действующего лесного законодательства эти земли, если их перевести в земли лесного фонда, так и останутся просто заброшенными.

Связано это с тем, что нынешнее лесное законодательство ориентировано не на развитие лесного хозяйства, а на простое использование существующих спелых лесов как природного месторождения древесины (эта модель лесопользования называется «экстенсивной», или «бесхозяйственной»).

В рамках этого законодательства организовать на новом месте, например, на заброшенной сельхозземле, эффективное лесное хозяйство практически невозможно. Таким образом, государство, потратив колоссальные деньги и много времени, получит в собственность всего лишь десятки миллионов гектаров спонтанно зарастающих лесом пустошей. Это не принесёт ни рабочих мест, ни доходов, необходимых для развития сельских территорий.

Что предлагают природоохранные организации?

Предложение простое: пойти по тому же пути, по которому давно идёт большинство стран мира, заботящихся о развитии своих сельских территорий. Путь этот состоит в том, чтобы лучшие сельхозземли использовать для современного высокоэффективного сельского хозяйства (которое позволяет с этих лучших земель получать в разы больше продукции, чем десятки лет назад).

А те земли, которые для этого высокоэффективного сельского хозяйства не годятся, отдать под разные варианты лесного и смешанного хозяйства (плантационное лесоразведение, лесное фермерство, классическое лесное хозяйство, агролесоводство, а местами и под восстановление утраченных ценных лесных экосистем).

При этом землю ни у кого не отбирать, а дать возможность использовать её самым эффективным с точки зрения собственника образом, для сельского или лесного хозяйства, или для сочетания их в разных пропорциях.

Правовое регулирование выращивания лесов на таких землях должно быть упрощённым — чтобы, например, фермеру или иному землевладельцу не приходилось содержать целый штат писарей для поддержания такого бумагооборота, без которого нельзя обойтись в подведомственных Минприроды государственных лесах.

В мире такого опыта полно: например, в Китае на выбывших из использования сельхозземлях в период с 1990 года высажено уже около 95 миллионов гектаров лесов, главным образом ради борьбы с опустыниванием, повышения эффективности сельского хозяйства, выращивания древесины, борьбы с бедностью.

В Европейском Союзе масштабы не такие впечатляющие, но в рамках долгосрочной программы по облесению низкопродуктивных и неудобных сельскохозяйственных земель, для повышения эффективности сельского хозяйства, выращивания древесины и сельского развития с 1994 года создано около 2,5 млн га новых лесов (это не считая тех, которые собственники создают сами, без какой-либо господдержки).

Если сделать так, то в перспективе, при некоторой государственной поддержке на начальных этапах, на заброшенных и сейчас пустующих сельхозземлях в перспективе можно будет выращивать до трехсот миллионов кубометров древесины в год, и поддерживать за счёт одного только лесного хозяйства до ста тысяч постоянных рабочих мест.

Но чтобы это светлое и счастливое лесное будущее когда-нибудь наступило консервативные государственные чиновники должны ему хотя бы не мешать.

лес

Источник: https://greenpeace.ru/expert-opinions/2019/11/06/pochemu-byvshie-selhozzemli-ne-nado-perevodit-v-zemli-lesnogo-fonda/

Земли сельскохозяйственного назначения

» Земельные отношения » Земли сельскохозяйственного назначения

В Департаменте организует и проводит мероприятия по реализации на территории Воронежской области земельного законодательства в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, лесного и водного законодательства отдел реализации земельной политики в муниципальных образованиях.

Отдел выполняет следующие функции:

1. Приобретение в собственность области земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения.

2. Оформление права собственности Воронежской области на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

3. Заключение государственных контрактов на выполнение землеустроительных работ на земельные участки сельскохозяйственного назначения, на которые у Воронежской области возникает право собственности.

4. Участие в проведении торгов по продаже земельных участков или права аренды на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

5. Рассмотрение предложений о принудительном изъятии у собственника или владельца земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего или нецелевого использования.

6. Рассмотрение ходатайств и материалов по переводу земель из одной категории в другую, подготовка соответствующих проектов правовых актов.

7. Участие в инвентаризации земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области.

8. Создание и ведение многофункциональной электронной базы данных земель сельскохозяйственного назначения.

9. Организация сотрудничества и взаимодействия областных, федеральных и муниципальных органов власти по совершенствованию отношений в сфере использования земельных ресурсов области в целях повышения эффективности их использования, привлечения инвестиций, а также решения социальных и природоохранных задач.

10. Подбор земельных участков сельскохозяйственного назначения для планируемых инвестиционных проектов с целью их реализации на территории области. Разработка планов мероприятий по предоставлению земельных участков инвестору. Подготовка предложений по разделу или объединению земельных участков в соответствии действующим законодательством.

11. Участие в разработке областных и ведомственных целевых программ.

12. Участие в рассмотрении и согласовании проектов документов территориального планирования городских и сельских поселений, городских округов, муниципальных районов.

13. Осуществление согласительных процедур при разрешении споров между участниками долевой собственности о местоположении выделяемых земельных участков в счет земельных долей.

14. Предоставление сведений и документов на земельные участки по запросам уполномоченных органов, физических и юридических лиц на основе архивных данных или иных документов, находящихся в Департаменте.

15. Подготовка соответствующих правовых актов о предоставлении муниципальному образованию по ходатайству органа местного самоуправления муниципального образования права на образование земельных участков в счет невостребованных земельных долей и направлении заявления в суд о признании права собственности данного муниципального образования на земельные участки и др.

Карта земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области

В соответствии со ст.ст. 39.6 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области информирует о возможности предоставления в аренду путем проведения аукциона для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности следующих земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Воронежской области: 1. земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, площадь 62994 кв.м, кадастровый номер 36:31:0000000:1260, адрес (местоположение) объекта: Воронежская область, р-н Хохольский, западная часть кадастрового квартала 36:31:3800023; 2. земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, площадь 900399 кв.м, кадастровый номер 36:31:0000000:1278, адрес (местоположение) объекта: Воронежская область, р-н Хохольский, северо-западная часть кадастрового квартала 36:31:3900021; 3. земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, площадь 400955 кв.м, кадастровый номер 36:31:3800021:21, адрес (местоположение) объекта: Воронежская область, р-н Хохольский, ООО «Семидесятное»; 4. земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, площадь 990232 кв.м, кадастровый номер 36:31:3800022:84, адрес (местоположение) объекта: Воронежская область, р-н Хохольский, в границах бывшего колхоза «1 Мая»; 5. земельный участок с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, площадь 554301 кв.м, кадастровый номер 36:31:3800022:87, адрес (местоположение) объекта: Воронежская область, р-н Хохольский, в границах бывшего колхоза «1 Мая». Граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, заинтересованные в предоставлении вышеперечисленных земельных участков для указанных целей в течение 30 дней с даты опубликования настоящего извещения имеют право в письменной форме подать заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды на указанные земельные участки по адресу: г. Воронеж, пл. Ленина, 12, каб. 114. Примерная форма заявления о намерении участвовать в аукционе размещена на сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (www.dizovo.ru) в разделе «Земельные отношения» подраздел «Типовые формы документов». Дата окончания приема заявлений – 12.03.2020.

Источник: https://dizovo.ru/land-relations/agricultural-land/

Как происходит изменение категории земель

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей ( п. 2 ст.

78 Земельного кодекса РФ).

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается.

3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию.

Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ).

Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Документы для переоформления квартиры

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Как оформить документы для изменения категории земли

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Как изменится земельный налог

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу. Иными словами, изменение категории земли влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ). В отношении прочих земель ставка земельного налога не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земли.

Источник: http://sroroo.ru/press_center/news/997912/

Что такое земля сельхозназначения можно ли прописаться

Что можно строить на землях сельхоз назначения Существует целый перечень объектов, который при желании может построить на своем приобретенном земельном . Некоторые фермеры решают вопрос, возводя на своих участках здания, формально считающиеся «помещениями для отдыха работников со столовой и душевой». С точки зрения закона такое.

Но многие интересуются можно ли строить жилой дом на землях Новый закон о садоводстве и огородничестве с 1 января года Что такое классификатор видов разрешенного. Вид разрешенного использования земельного участка не только «подсказывает» собственнику, каким именно видом сельского хозяйства можно заниматься, но еще и определяет, сможет ли . Сейчас очень популярно покупать участки под коттеджи.

И не всегда покупка идет строго по законам, я бы даже сказала, что все по правилам оформляется очень редко.

Новой земельной реформе предшествовал целый ряд изменений, среди которых можно выделить как наиболее значимые следующие:. Законодательство предусматривает пять форматов использования земли. Сельхозяйственный туризм; Ведение сельскохозяйственного производства; Создание защитных лесных насаждений. Впрочем, возможно возведение строений, предназначенных, например, для переработки молочной продукции, консервирования плодо-овощной продукции, что, по-сути, тоже является производством.

Распределение осуществляет фонд перераспределения земель. Осталось выяснить, как сельхоз земля может приносить доход. Здесь работает все:. Потенциал российских земель огромен. Процедура территориального зонирования предполагает выделение фонда перераспределения участков.

Целевое назначение земли означает разделение земельных участков по категориям видам и цели использования. Оно необходимо для установления правового статуса и разрешения или запрета на возведение объектов недвижимости.

Основные моменты

Назначение земель устанавливается ЗК Земельный Кодекс России и законодательными актами, которые могут устанавливаться федеральными властями и субъектами РФ. В соответствии с 7 статьёй ЗК России все земли в нашей стране делятся по целевому назначению на семь видов, первая из которых — земли сельхозназначения. К этому виду относятся земли, которые располагаются вне населённых пунктов и используются в целях ведения сельского хозяйства:.

Правовое регулирование использования земель сельхозназначения регламентируется следующими законами:. Перед приобретением земельного участка покупатель должен выяснить, к какой категории относится земля.

Ведь не на всех участках разрешается капитальное строительство. Часть земель в Российской Федерации имеет сельскохозяйственное назначение. Что можно на них возводить и при каких условиях? Земельный Кодекс РФ регулирует вопрос о присвоении землям определенной категории.

Статья 77 формулирует, что подразумевается под сельскохозяйственными землями.

Как оформить земельный пай

В статьях Закона 81 и 82 указано, что гражданин, получивший в пользование участок из данной категории, может организовать не только фермерское хозяйство на нем, но и создать подсобное хозяйство для личных целей. Землю могут выделить не только отдельному гражданину, но и объединению — товариществу или обществу — для осуществления садоводства, огородничества или организации дачи.

Следует учитывать, что земли, имеющие статус сельскохозяйственных, защищаются законодательно. Поэтому за их захламление или загрязнение полагается ответственность.

Такая же ответственность грозит за иные действия гражданина, которые могут иметь для земель негативные последствия. По закону индивидуальное жилое строительство не может вестись на сельскохозяйственной земле, однако существуют другие возможности, которые зависят от предназначения участка.

Если он выделяется под сад или крестьянско-фермерское хозяйство, то с некоторыми оговорками застройка возможна.

Также возможна застройка, если участок планируется под личное подсобное хозяйство. Еще у владелец может подать документы на перевод земли из одной категории в другую.

На территории земель сельскохозяйственного назначения могут также находиться замкнутые водоемы — природные или искусственно созданные. Закон выделяет отдельную категорию земель — сельскохозяйственные угодья, которые особо охраняются государством.

К ним можно отнести следующие участки:. Сельскохозяйственные земли могут выдать для ведения на них крестьянского или фермерского хозяйства.

На участке, выделенном для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, можно заниматься выращиванием разных видов растений, овощей и фруктов. На нем можно разводить животных, в том числе крупный рогатый скот, домашних и опытных животных, пчел и водных пресмыкающихся.

В перечень имущества согласно статье 6 входят постройки на участке, без которых невозможна нормальная организация КФХ: склады, и другие подсобные и хозяйственные помещения. Допускается строительство жилого дома высотой не более 3 этажей, который можно зарегистрировать, присвоить ему почтовый адрес и получить регистрацию для всех жильцов.

Под застройку можно выделить определенную часть земельного участка, что регулируется Правилами землеустройства и проектом.

Строительство регламентируется статьей Гражданского Кодекса; статьей 51 Градостроительного Кодекса; статьями 40 и 43 Земельного Кодекса.

Согласно ему любое строительство капитальных жилых зданий на таких участках запрещено, а вот постройка навесов и загонов для скота, теплиц и мелиоративных сооружений разрешается. На строительство подобных и временных сооружений не требуется отдельного разрешения государственных органов, что указано в статье 62 ГК РФ. Даже если владелец участка решит нарушить закон и построить жилой дом на земле, предназначенной для ЛПХ, то он не сможет его зарегистрировать и прописаться в нем.

Любая предпринимательская деятельность на личном подсобном хозяйстве запрещена, поэтому владельцем земли может быть только гражданин, который занимается непредпринимательской деятельностью по переработке выращенной собственноручно продукции.

К участкам для сельхозпроизводства относятся любые земли, на которых разрешена обработка земли, выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка.

К таким участкам относят также пастбища, насаждения с многолетними деревьями и залежь, сады, луга. На таких участках законом разрешено строить любые сооружения хозяйственного назначения: фермы, ангары, склады и прочее. Чтобы возвести капитальное здание — необходимо получить специальное разрешение. Для некапитальных построек оно не требуется, как и регистрация таких сооружений.

Строительство на участках для ведения КФХ Сельскохозяйственные земли могут выдать для ведения на них крестьянского или фермерского хозяйства. Инструкция 1 Вид разрешенного использования земли отдельно указан в графе свидетельства о праве собственности, договоре аренды и других документах, подтверждающих право на землю. Он также прописан в правоустанавливающих актах на земельные участки.

Например, оно требуется при необходимости расположения на участке временного торгового помещения или офисного здания.

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования таких участков

Чтобы получить такой надел, необходимо соблюсти определенный порядок. Рассмотрим его. Особенности предоставления Участок земли сельхозназначения гражданин может получить, подав соответствующее заявление.

  • Можно ли воспользоваться нис второй раз в новой части
  • Согласно действующему уставу района, созываются публичные слушания, на которых оно будет рассматриваться. Участники заседания предоставляют комиссии свои замечания и предложения. Решение по предоставлению надела принимает глава администрации. В случае если гражданину отказано в удовлетворении заявления, можно обратиться в суд для обжалования. Эксплуатация надела и изменение существующей категории Рассмотрим подробнее, для чего предназначена земля сельхозназначения.

    Ценность сельскохозяйственных земель и возможности их использования Сельскохозяйственные земли можно использовать по-разному, что указано в Законе:.

    Определение сельскохозяйственных земель Земельный Кодекс РФ регулирует вопрос о присвоении землям определенной категории. В законе сказано, что это участки, которые расположены вне пределов населенного пункта и которые могут предоставить только для ведения сельского хозяйства. Вот поэтому такой разброс относительно того, как использовать земли сельхозназначения. Под особой охраной, как уникальные природные комплексы находятся пастбища для оленей.

    Поиск по сайту

    Земли, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям можно использовать исключительно по их назначению, поскольку они обладают особой ценностью из-за своего плодородия и мелиоративных работ, которые были на них произведены.

    Такие земли закрепляются за фермерскими и иными хозяйствами, в том числе — за научно-исследовательскими институтами. О понятии и составе земель сельскохозяйственного назначения говорится в ст.

    Здесь сказано, что землями сельхозназначения признаются территории за границами населенных пунктов и предназначенные для нужд сельского хозяйства.

    Связано это с тем, что такая земля в разных регионах стоит по-разному и разброс может быть довольно значимым.

    Как можно использовать землю сельхозназначения

    Точная стоимость уточняется в местной администрации. Вместе с тем государством регламентировано определение величины арендной платы. Она определяется такими критериями, как:. При определении стоимости аренды учитывается целевое предназначение.

    Формы для вазонов своими руками

    Получение участка под строительство дома обойдется дороже, чем использование земли для ведения сельского хозяйства. Арендовать землю у муниципалитета можно на льготных условиях. Порядок льготного предоставления устанавливают местные власти.

    § 1. Понятие земель сельскохозяйственного назначения и общая характеристика их правового режима

    За счет передела земли были распределены. При этом должны соблюдаться такие условия: В собственности находится участок под садоводчество И имеется разрешение на строительство дома.

    Закрепление участка под ИЖС можно осуществить через присвоение дома адреса и последующей регистрации по этому адресу Участок предназначен под дачное строительство Порядок закрепления аналогичен — строительство дома и регистрация в нем Перевод земли сельхозназначения в соответствующие виды использования Садоводство, дачное строительство Для осуществления перевода собственник участка подает в местную администрацию заявление, где указывается:.

    Иногда может потребоваться проведение экологической госэкспертизы на предмет допустимости перевода.

    Оформление разрешения на постройку дома

    Спустя два месяца принимается решение о переводе или отказе. Например, может использоваться для сельского хозяйства земля лесного фонда, данная гражданам или юрлицам во временное пользование. Земля сельхозназначения это территория, предназначенная для обслуживания цикла выращивания сельхозпродукции. Значит, на ней могут размещаться склады для хранения выращенной продукции, административные строения, дороги и прочие элементы инфраструктуры.

    Потому такие земли, годные для сельского хозяйства, даются в основном для сельскохозяйственных целей.

    Как сделать букет на зиму из кермека

    Для иных целей предоставляются участки несельскохозяйственного предназначения или наделы сельхозназначения плохого качества.

    К примеру, имеются ограничения, касающиеся использования территорий заповедных зон. Все земли подлежат обязательному разделению в соответствии с их целевым назначением в ходе которого им присваиваются определенные статусы.

    Помимо основной категории участку присваивается определенный вид разрешенного использования, который собственник, осуществляя свою деятельность, обязан соблюдать.

    В состав таких земель входят лучшие плодородные почвы страны и используются как основное средство производства.

    Именно поэтому за соблюдением владельцами правил их использования неустанно следит государство, а право владения такими землями регулируется множественными нормативными актами. Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

    Ответ содержится в нашей новой публикации по ссылке. Участки земли сельскохозяйственного назначения составляют особую категорию земель, имеющих важное значение для страны. Именно поэтому регулированию деятельности на территории таких земель уделяется особенное внимание.

    Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться владельцами в следующих целях основные виды разрешенного использования :. Жилищное строительство допускается в определенных пределах и на каждой подгруппе земель имеет свои ограничения.

    Источник: https://wgygeq.xn--80aebhl2asjdxh.xn--p1ai/5010-article.php

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Советы от юриста