В педагогической деятельности в роли субъекта выступает учитель (воспитатель), в качестве объекта — обучаемый (воспитуемый). Но объект педагогического воздействия — человек, со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями.
Почему именно педагогический процесс является объектом деятельности учителя?
Именно потому, что в педагогическом (учебно-воспитательном) процессе школы учитель и ученик выступают субъектами деятельности, объектом деятельности учителя следует считать не школьника, а педагогический процесс.
Кто является объектом социально педагогической деятельности?
Объекты и субъекты социально-педагогической деятельности Объектом социальной педагогики, с одной стороны, выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой — элементы общественной культуры, которыми владеет педагог и которые служат «строительным материалом» для формирования личности. …
Как и для чего изучается педагогическая деятельность?
«Педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на достижение целей обучения и воспитания, а также на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для развития и саморазвития личности растущего человека». Она может быть профессиональной и непрофессиональной.
В чем заключается смысл педагогической деятельности?
Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. …
Что означает целостность педагогического процесса?
Целостный педагогический процесс – это высший уровень развития педагогического процесса, которому присуще единство и гармоничное взаимодействие всех его компонентов. Целостность является синтетической характеристикой педагогического процесса. Так, целостность проявляется в неразрывности воспитания и обучения.
В чем заключается организационная целостность педагогического процесса?
Таким образом, целостность педагогического процесса заключается в подчинении всех процессов, его образующих, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности. Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов существуют одни и те же этапы.
Что такое методика социально педагогической деятельности?
Методика социально-педагогической деятельности – это совокупность методов деятельности социального педагога и форм организации соціального воспитания, направленных на решение проблем клиента.
Что такое социальная помощь и социально педагогическая деятельность?
Социально-педагогическая деятельность по поддержке лиц с ограниченными возможностями — это непрерывный педагогически целесообразно организованный процесс социального воспитания с учетом специфики развития личности человека с особыми потребностями на разных возрастных этапах, в различных слоях общества и при участии …
Кто является основоположником социальной педагогики?
Впервые понятие социальной педагогики было введено Адольфом Дистервегом во второй половине 19 века, для определения педагогической деятельности, направленной на профилактическую работу с беспризорными и обездоленными детьми.
Для чего нужна педагогическая психология?
Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.
Что относится к структурным элементам деятельности педагога?
Кузьмина в структуре педагогической деятельности выделяет следующие взаимосвязанные компоненты:
- Конструктивный компонент. …
- Организационный компонент. …
- Коммуникативный компонент.
Какие функции реализует педагогическая деятельность?
показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции (виды деятельности) учителя: диагностическая, прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационная, коммуникативная, творческая, рефлексивная.
Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления? Педагогические действия — действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами.