Что такое профессиональная педагогическая деятельность?
Профессионально-педагогическая деятельность -это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. Существуют многочисленные классификации деятельности, в основу которых положены ее различные признаки.
В чем заключаются особенности педагогической деятельности?
Особенностью педагогической деятельности является то, что она осуществляется в ходе взаимодействия между учителем и учеником. Характер этого взаимодействия определяется прежде всего учителем. … И еще об одной особенности педагогического труда: учитель – это профессия вечной юности.
Кем определяется цель педагогической деятельности?
Цели педагогической деятельности
Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.
Какие функции реализует педагогическая деятельность?
показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции (виды деятельности) учителя: диагностическая, прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационная, коммуникативная, творческая, рефлексивная.
Что является объектом деятельности педагога?
В педагогической деятельности в роли субъекта выступает учитель (воспитатель), в качестве объекта — обучаемый (воспитуемый). Но объект педагогического воздействия — человек, со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями.
В чем на Ваш взгляд заключается педагогическая деятельность?
Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта.
Чем отличается педагогическая профессия от других профессий?
Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. … Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.
В чем особенности деятельности педагога в процессе обучения?
Таким образом, деятельность педагога в процессе обучения заключается в эффективной организации деятельности учеников, создании оптимальных условий для обучения и постановке учебных задач. Необходимо отметить, что постановка учебных задач имеет большое значение в деятельности педагога.
Что является содержанием педагогической деятельности Почему?
Почему? Содержанием педагогической деятельности является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений и т. п.). Цель во многом определяет содержание обучения, воспитания, образования.
Что такое педагогическая цель?
Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. … Например, к особым целям относятся цели работодателя.
Кто может заниматься педагогической деятельностью?
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом .
Какие задачи решаются в процессе обучения?
С субъективной точки зрения процесс обучения реализовывает следующие цели: стимулирование мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей развитие мотивации и подкрепление интереса к учебной деятельности ориентирование на самообразование, саморазвитие
Что предполагает коммуникативная функция педагогической деятельности?
Коммуникативная функция предполагает установление правильных взаимоотношений: а) с учащимися; б) с другими учителями, администрацией школы. … Успешность реализации исследовательской функции по отношению к самому себе в значительной мере определяется рефлективностью человека, уровнем развития его рефлективного мышления.
Какие виды педагогической деятельности осуществляет учитель в своей повседневной работе?
А., Ермоленко М. Н.) Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Преподавание — это такой вид специальной деятельности учителя, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.
Какие функции характерны для профессионально педагогической коммуникации?
К ним относятся обучающая, воспитывающая и развивающая функции. Они обладают общей структурой, состоят из следующих компонентов: педагогических целей и задач, педагогического взаимодействия (общения), а также контроля и оценки способов учения и преподавания.