Педагогическая деятельность может быть непрофессиональной и профессиональной. Непрофессиональной педагогической деятельностью, например, занимаются родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, учебные, производственные и другие группы, в известной степени средства массовой информации.
Что такое профессиональная педагогическая деятельность?
Профессионально-педагогическая деятельность -это интегративная деятельность, включающая психологический, педагогический и производственно-технологический компоненты. … Центральное место в анализе деятельности занимают мотивы и цель. Цель — осознанный желаемый результат.
Какие функции реализует педагогическая деятельность?
показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции (виды деятельности) учителя: диагностическая, прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационная, коммуникативная, творческая, рефлексивная.
Что является содержанием педагогической деятельности Почему?
Почему? Содержанием педагогической деятельности является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений и т. п.). Цель во многом определяет содержание обучения, воспитания, образования.
Что такое структура педагогической деятельности?
В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три основных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. … Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.
Что такое педагогическая функция?
Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. … Следующие функции также связаны с организаций процесса обучения и воспитания. Функция целеполагания направляет общие усилия учителя и его учеников к результату обучения и воспитания.
Что относится к педагогической деятельности?
Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.
Что является результатом педагогической деятельности?
Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося: его личностное совершенствование; интеллектуальное совершенствование; становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.
Что является объектом деятельности педагога?
В педагогической деятельности в роли субъекта выступает учитель (воспитатель), в качестве объекта — обучаемый (воспитуемый). Но объект педагогического воздействия — человек, со своими особенностями, желаниями, потребностями, эмоциями и возможностями.
Кто может осуществлять педагогическую деятельность?
Педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, различные группы, а также в значительной мере средства массовой информации.
Каковы структурные элементы педагогической деятельности?
В. Кузьминой педагогическая система включает пять структурных элементов: цели, содержание образования (учебная информация), средства педагогической коммуникации, учащиеся и педагоги. Кроме того, ученый рассматривает и функциональные компоненты.
Что входит в структуру педагогической технологии?
В состав этой части входят: приемы организации, методы и формы учебной деятельности, методика и техника деятельности педагога, диагностика учебно-воспитательной работы, управление процессом обучения и воспитания.
Какие средства педагогической деятельности Вы знаете?
Средствами педагогической деятельности выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядность, ТСО.