Цель педагогической деятельность – формирование личности человека. Результат педагогической деятельности – личность, способная продуктивно и успешно реализовать себя в современном обществе. Функции педагогической деятельности: … гуманистическая – развитие индивидуальной и творческой личности.
Чем связана цель педагогической деятельности?
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.
Что такое педагогическая цель?
Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. … Например, к особым целям относятся цели работодателя.
Что является целью воспитания?
Цель воспитания – это идеально представленный результат воспитательной деятельности; осознанный образ предвосхищаемого в сознании результата, который определяет целостность и направленность поведения.
В чем вы видите основную цель работы учителя?
Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.
Какие вопросы решает педагогическая наука?
К задачам педагогики относятся:
- анализ истории формирования педагогического познания и его применение в обществе;
- построение методологии и методики педагогического понимания;
- формирование научной картины педагогической реальности;
Что понимается под принципом педагогической деятельности?
Принципы педагогического процесса – это главные положения теории, ее идеология. В принципах непосредственно педагогического процесса отражаются основные требования к организации педагогической деятельности, определяется ее направление, происходит творческое построение педагогического процесса.
Какие составные части выделяются в цели воспитания?
В качестве составных частей выступают: умственное воспитание, техническое обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием склонностей, задатков и способностей личности, и включением ее в производственный труд (Л.
Что является целью воспитания дошкольника?
Цель физического воспитания дошкольников – это воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие.
Что является целью нравственного воспитания?
Нравственное воспитание – это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.
Как определяются цели воспитания?
Цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от способа производства, темпов социального и научно-технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников.
Какие цели ставит перед собой учитель?
Выше уже отмечалась эта особенность достижения целей: если, например, необходимо обеспечить усвоение понятия на уровне его понимания и осмысления, то учитель ставит перед собой следующие задачи: а) объяснить содержание понятия; б) проиллюстрировать примерами рассматриваемое явление или процесс; в) отметить значимость …
Каковы цели и задачи современного педагогического образования?
Цель современного образования
Цель образования – это формирование и развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность. В концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), принятой в 2000
Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления? Педагогические действия — действия, направленные на решение педагогических задач и осуществляемые педагогическими средствами, методами и приемами.