Что такое смп в закупках

Смп 223 фз

что такое смп в закупках

Критерии малого и среднего бизнеса:

Малый Средний
Max количество работников 100 чел. 250 чел.
Max выручка в год 800 млн руб. 2 млрд руб.

44-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей.

В каких закупках участвует смп?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее. Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью. В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

  • Открытый конкурс (в том числе конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс)
  • Электронный аукцион,
  • Запрос котировок,
  • Запрос предложений.

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

223-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет.

В каких закупках могут участвовать мсп?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ):

  • Сбербанк-АСТ
  • АГЗРТ
  • ЕЭТП
  • РТС-Тендер
  • Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  • Российский аукционный дом
  • ЭТП ГПБ
  • ТЭК-Торг

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.)

3. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки.

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Поддержка МСП по 44-ФЗ

ВАЖНО. Закон «О контрактной системе» — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Источник: https://france-jus.ru/1711-smp-223-fz/

Малый бизнес и госзаказ

что такое смп в закупках

Хорошим способом для закрепления своей доли рынка для начинающего, малого бизнеса является выход на рынок государственных закупок и закупок у государственных корпораций и компаний.

Государство предпринимает шаги по расширению возможности доступа субъектов малого предпринимательства к таким закупкам.

В общем, основные положения о такого рода процедурах закупок описаны в 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Привилегии субъектов малого предпринимательства в государственном заказе

Что касается государственных и муниципальных заказов, то субъекты малого бизнеса имеют ряд преимуществ, закрепленных на законодательном уровне. Во-первых, ст.

30 44-ФЗ закрепляет необходимость проведения отдельных закупок, в которых могут принять участие только субъекты малого предпринимательства, не конкурируя с крупными игроками рынка. Объем таких закупок должен быть не менее 15%.

Сумма таких контрактов не может превышать 20 миллионов рублей, что делает невозможным размещение таких заказов только у одного субъекта малого предпринимательства и создает возможности для всех участников. При этом в соответствии с п.8 ст.

30 44-ФЗ оплату субъект малого предпринимательства получает от заказчика не более чем в течение 30 дней со дня приемки товара/услуг. Помимо прямых контрактов с государственными заказчиками, субъекты малого предпринимательства имеют закрепленную на законодательном уровне возможность быть субподрядчиками первого уровня у организаций, заключающих государственный или муниципальный контракт.

Документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства

Самое важное для потенциального поставщика – субъекта малого предпринимательства – не забывать декларировать свою принадлежность к данной категории в соответствии с п.3 ст.30 44-ФЗ. В письме от 4 апреля 2014 года Министерства экономического развития РФ №7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы №АЦ/13590/14 разъяснено, что никакие документы помимо декларации субъекта малого предпринимательства участникам заказа предоставлять не требуется.

Субъекты малого предпринимательства и 223-ФЗ

Что же касается закупок у государственных корпораций и компаний и иных видов юридических лиц, прямо перечисленных в п.2 ст.1 223-ФЗ, то тут законом преференции не закреплены, п.8 ст.3 предусматривает только возможность их последующего появления.

На сегодняшний день существует лишь проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», подготовленный Минэкономразвития России в октябре 2013 года и до сих пор не подписанный.

Однако, распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2013 №867-р утверждена Дорожная карта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». Многие крупные государственные компании уже сейчас придерживаются ее положений.

В частности, в ней сказано, что объем закупок у субъектов малого предпринимательства должен к 2018 году вырасти с 10% до 25%, а доля закупок в электронной форме с 30% до 70%, также в 3 раза должен вырасти объем закупок инновационных товаров. В Дорожной карте также сказано, что субъекты малого предпринимательства смогут принять участие в закупках, ориентированных только на них, а также стать субподрядчиками первого уровня у других поставщиков.

Кроме того, п.4 вводит авансирование прямых контрактов с субъектами малого предпринимательства в размере не менее 30%, п.25 устанавливает необходимость возврата участникам размещения заказа обеспечения заявки в течение 7 рабочих дней, п.26 вводит обязанность заказчика подписать контракт с субъектом малого предпринимательства в срок не менее 20 рабочих дней с даты подведения итогов закупок, а п.

27 устанавливает срок оплаты контрактов для субъектов малого предпринимательства – 10 рабочих дней со дня принятия товаров/услуг. Кроме того, планируется введение возможности переуступки прав требования по договорам субъектов малого и среднего предпринимательства с заказчиками в пользу финансово-кредитных учреждений.

Все эти меры должны существенно облегчить финансовое бремя на участников закупок, интенсифицировать их денежные потоки и активность участия в подобного рода закупках.

Как малому бизнесу попасть на рынок государственного заказа

У рынка государственного заказа и заказа государственных монополий есть и свои сложности:

  • Высокая конкуренция,
  • Сложность в подготовке документов,
  • Огромное количество правовых нюансов,
  • Возможные претензии со стороны заказчиков и контролирующих органов.

Среди наших клиентов очень популярна услуга абонентского тендерного консалтинга. Она существенно облегчает начинающему бизнесу выход на рынок конкурсных закупок государственных заказчиков и компаний с государственным участием. В рамках данной услуги мы:

  1. определим потенциальный объем сбыта Вашей компании на таком рынке и сформируем план работ на год таким образом, чтобы ресурсы компании были заняты равномерно,
  2. будем регулярно подбирать закупки для участия в соответствии с возможностями компании, постоянно наращивая объемы до максимально возможных,
  3. правильно подготовим все необходимые документы для участия во всех выбранных закупках, проведем претензионные переговоры с контролирующими органами и заказчиками в случае необходимости,
  4. сформируем портфолио Вашей компании таким образом, чтобы она соответствовала дополнительно выдвигаемым заказчиками критериям финансовой устойчивости и опыта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать готова ли виза в польшу

О критериях финансовой устойчивости для участия в заказах государственных корпораций мы рассказали в другой статье. Кроме того, Вы можете почитать и об участии малого бизнеса в биржах субконтрактинга.

А для новичков в госзаказе нами подготовлена статья о том, какие проблемы могут возникнуть при заполнении заявки на участие в электронном аукционе.

С НАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ НЕ ТОЛЬКО ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ НА РЫНКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА, НО И ПЛАНОМЕРНО ЗАВОЕВАТЬ СВОЮ, СТАБИЛЬНО РАСТУЩУЮ В НЕМ ДОЛЮ, СДЕЛАВ ЕГО СУЩЕСТВЕННОЙ ЧАСТЬЮ СВОИХ ПРОДАЖ. ПРИ ЭТОМ ВЫ БУДЕТЕ АБСОЛЮТНО СПОКОЙНЫ ЗА ЮРИДИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ЭТОГО ПРОЦЕССА, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ВСЕГДА БУДУТ В ПОРЯДКЕ.

Понравилась публикация? Поделитесь ей в соцсетях:

Источник: https://makfin.ru/goszakupki-i-pravo/uchastie-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-gosudarstvennom-zakaze/

Закупки по СМП по 44-ФЗ

что такое смп в закупках

Федеральный закон “О контрактной системе закупок” под номером 44 ФЗ определяет обязательство государственных и муниципальных учреждений получать определенную часть товаров, работ и услуг от субъектов малого предпринимательства. Доля участия данной категории должна составлять не менее 15% от общего годового объема закупок. При этом законодательством определяется приоритет отечественных производителей и поставщиков.

Кто является субъектами малого предпринимательства по 44 ФЗ?

Субъекты малого предпринимательства по ФЗ 44 — это юридические лица, статус которых определяется малым объемом качественных показателей — до 100 работников и до 800 млн рублей выручки в год. Подразумевается, что указанные организации являются коммерческими и ведут свою деятельность с целью получения прибыли.

Вопросы приобретения товаров, работ или услуг у СМП регулируются статьей 30 ФЗ 44. Она регламентирует не только порядок приобретения товаров и услуг, но и определяет стороны, которые могут быть задействованы в данном вопросе.

Положения статьи 30 распространяются на социально ориентированные некоммерческие организации. Предписывается, что СОНКО по ФЗ 44 должны быть учреждены государством, субъектами РФ или муниципальными образованиями.

Изучите: закон 223 о закупках с последними изменениями и комментариями 2018!

Правила закупок у СМП

Законодательство определяет, что субъекты малого предпринимательства могут принимать участие в любых типах закупок, которые проводятся государственными или муниципальными учреждениями для обеспечения своих нужд. Главные условия для участия — соответствие требованиям заказчика и возможность выполнить предписания контракта.

По ФЗ 44 СОНКО может проводить закупку только среди СМП. В этой ситуации исключается конкуренция со средним и крупным бизнесом. Любые заявки от подобных организаций отклоняются заказчиком.

Объем

Доля закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ должна составлять не менее 15% от общего объема годового обеспечения. По итогам прошедшего календарного года, заказчик до 1 апреля составляет и размещает в единой информационной системе отчет. В нем указываются следующие аспекты:

  • контракты с субъектами малого предпринимательства;
  • закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация о несостоявшемся определении поставщиков.

Процент по СМП по 44 ФЗ должен быть наглядно отражен в отчетности. Все закупки у субъектов малого предпринимательства должны быть отмечены в отчете, как и их общий объем.

В отношении объема денежного оборота предписывается, что цена отдельного контракта с субъектом малого предпринимательства не может превышать 20 млн рублей.

Способы

Процент закупок у субъектов малого предпринимательства по 44 ФЗ определяется не только количеством задействованных СМП и объемом затраченных средств. Важным аспектом является соблюдение процедуры и расчет закупок у субъектов малого предпринимательства. ФЗ 44 выделяет следующие способы для заключения контрактов на поставки через СМП:

  • открытый для всех поставщиков конкурс;
  • ограниченные условия проведения конкурса;
  • смешанный конкурс в два этапа;
  • электронные торги;
  • запрос котировок;
  • запрос имеющихся предложений.

Ознакомьтесь  273 закон «Об образовании»

Несоблюдение соответствующей процедуры по информированию и проведению выбранного способа трактуется нарушением законодательства.

Перечень

Законодательство не определяет перечень закупок у СМП по 44 ФЗ. Государственное или муниципальное учреждение вправе приобретать любые товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства.

Допускается также возможность не проводить определенные закупки у СМП. То есть, учреждение само определяет приоритеты в поставках. Главное условие — это соблюдение процедуры и общего объема.

Преимущества для СМП по 44 ФЗ

Преимущества для СМП по ФЗ 44 заключаются в следующих льготах:

Административная ответственность

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakupki-po-smp-po-44-fz/

Сонко в контрактной системе

Разберемся, что такое СОНКО с точки зрения 44-ФЗ, и как такие юрлица участвуют в госзакупках.

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Кто такие СОНО

Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  • соцобслуживание граждан;
  • соцподдержка и защита;
  • помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
  • мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
  • охрана окружающей среды;
  • защита животных.

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.

Особенности участия в закупках по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам. Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема. Они могут сделать это двумя способами:

Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sonko-v-kontraktnoy-sisteme

Госзакупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ, преференции

Законом о контрактной системе (ФЗ-44, ст. 27) предусматриваются ряд льгот отдельным категориям участников закупок, в частности, социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) и субъектам малого предпринимательства (СМП).

К субъектам малого предпринимательства согласно ФЗ-209 от 24.07.2007 относят юридических лиц, отвечающих нескольким условиям:

  • число сотрудников до 100 человек;
  • до 800 млн. руб. доход за истекший год;
  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов, свыше ¼ части (25%);
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным.

С 2016 года общероссийский реестр малых и средних предприятий (МСП) ведется налоговыми органами РФ.

Некоммерческие организации (СОНКО) создаются согласно ФЗ-7 от 1996г. в целях соцподдержки граждан, благотворительной, культурной, просветительской и иной деятельности, не предусматривающей получение прибыли. Цели деятельности подтверждаются учредительными и уставными документами.

Преимущества для малого бизнеса

Часть 1 статьи 30 ФЗ-44 определяет, что не менее 15% от совокупной величины финансирования (СГОЗ), утвержденного на текущий финансовый год, и предназначенного для оплаты контрактов заказчика (объема закупок) следует размещать у СМП и СОНКО

В указанный объем не входят лишь закупки, специально перечисленные ч.1.1 ст. 30 ФЗ-44 (для безопасности/обороны страны, услуги по кредитованию, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключаемые по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, в атомной энергетике, и проводимые закрытыми способами). 

От оставшегося объема финансирования минимум 15% конкурсных процедур   необходимо провести специально для малого предпринимательства и некоммерческих организаций.  При закупках у СМП/СОНКО следует иметь в виду несколько нюансов:

  • верхний предел объема таких закупок не ограничен;
  • по решению заказчика он для выполнения объема вправе проводить и закрытые процедуры, и другие, предусмотренные ч.1.1 ст.30 закупки (за исключением закупок у единственного поставщика).

За недостижение установленного уровня закупок в 15% установлена административная ответственность по ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ — штраф на должностное лицо заказчика в размере 50 тыс. руб.  

Как осуществляются закупки у малого бизнеса

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 15 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно. Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него. СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Преимущества малому бизнесу и некоммерческим организациям, установленные в сфере госзакупок, дополняют собой налоговые и иные льготы и выступают мерой поддержки государством этого сегмента экономики Российской Федерации.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/105-goszakupki-u-smp-i-sonko

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в закупках для государственных и муниципальных нужд

С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2014 №140-ФЗ. Указанный закон возложил на государственных и муниципальных Заказчиков обязанность по осуществлению закупок для своих нужд у СМП в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок.

Введение указанной нормы неизбежно повлекло за собой необходимость привлечения к участию в закупках большего количества участников из числа СМП, что в свою очередь повлекло за собой необходимость определения статуса СМП как участника закупок.

Проблема: В связи с наличием неопределенностей в порядке подтверждения статуса СМП при различных формах участия в закупках, Заказчики часто необоснованно отказывают в рассмотрении заявок на участие в закупке, со ссылкой на несоответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к СМП либо с указанием в качестве мотива отказа – «не предоставление документов, подтверждающих статус СМП».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой срок годности у памперсов

Определение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства

Статус СМП напрямую определен в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон «Об СМП»).

Согласно указанной норме к субъектам малого предпринимательства относятся организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие одновременно следующим требованиям:

  • суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышала 100 человек;
  • выручка от реализации товаров (работ или услуг) либо балансовая стоимость активов не превышает 400 млн. рублей

Вопрос: Как определить статус СМП, если организация только начала свою деятельность и никакой отчетности в контрольные органы не предоставляла?

Ответ: В приведенном примере статус СМП будет определяться исходя из базовых параметров субъекта, желающего продекларировать себя как СМП, учитываемых в период их деятельности в течение первого года. Таким образом, если в течение 1 календарного года с момента создания организации или регистрации ИП, ни один из показателей субъекта не выйдет за пределы указанных выше границ, то он будет признаваться СМП.

Вопрос: Компания осуществляет деятельность в течение 2-х лет. В первый год деятельности размер ее выручки составил 300 млн. рублей, а по итогам 2-го года, выручка составила 500 млн. рублей, при соответствии компании другим показателям статуса СМП. Утратила ли компания статус СМП при продолжении работы в 3-м году?

Ответ: Нет, компания не утратила статус СМП, так как в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона об СМП, статус может быть изменен только при условии выхода любого из указанных выше показателей за установленные границы в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Формы привлечения СМП к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд

  • непосредственное участие (когда СМП принимается участие в закупке путем подачи необходимого пакета документов);
  • опосредованное участие, когда на победителя закупки возлагается обязанность привлечь СМП в качестве субподрядной организации в объеме определенном контрактом.

В извещения о проведении закупки часто указывают 2 вида информации по СМП:

  • преимущества, предоставляемые СМП;
  • ограничение на участие в закупке только СМП.

Данные понятия необходимо различать, так как в первом случае, СМП допущены к участию наряду с другими участниками, а преимущество им будет предоставлено в виде права заключить контракт только при совпадении параметров поданных заявок на участие в закупке. Во втором случае указана ситуация, когда в закупке принимают участие только СМП, а иные участники, не относящиеся к СМП, к участию в закупке не допускаются.

Вопрос: В каком случае Заказчик может установить ограничение для участия в закупке только СМП?

Ответ: Такое ограничение может быть установлено только в том случае, когда начальная максимальная цена закупки не превышает 20 млн. рублей. Если сумма закупки выше, Заказчик сможет только предоставить преимущества СМП, и обязан провести закупку без учета данного ограничения к субъектному составу участников.

Способы подтверждения статуса СМП

В зависимости от формы привлечения СМП к участию в закупке будут различаться и способы подтверждения их статуса.

До конца марта 2014 года этот вопрос вызывал очень много споров, однако в апреле 2014 года этот вопрос был разрешен Минэкономразвития.

В Письме Минэкономразвития России №7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России №АЦ/13590/14 от 04.04.2014 определено, что участники СМП подтверждают свой статус путем подачи соответствующей декларации. Другой способ подтверждения такого статуса Законом о закупках не предусмотрен.

Однако при опосредованном участии, Заказчик также проверяет привлекаемого субподрядчика на предмет его соответствия статусу СМП, но не через декларирование, а через запрос документов.

Вопрос: Какие документы могут подтвердить статус СМП?

Ответ: Для подтверждения каждого из указанных выше параметров применяются определенные документы:

Вид параметра Вид документа
Доли участия и уставный капитал Выписка из ЕГРЮЛ
Численность работников Отчет о среднесписочной численности работников, подаваемый в ФСС
Объем выручки и/или балансовая стоимость активов Бухгалтерский баланс

Исключение: в некоторых субъектах РФ статус СМП может быть подтвержден особым свидетельством, выдаваемым органом исполнительной власти субъекта РФ. (Такие свидетельства, в частности, выдавались Правительством г. Москвы).

Вместе с указанным пакетом документов рекомендуется представлять также пояснительную записку, с аргументацией своего статуса СМП со ссылкой на представляемый пакет документов. В этом случае, риск необоснованного отказа в признании вас СМП будет существенно снижен.

Возврат к списку

Источник: https://gostenderstyle.ru/instructions/osobennosti-uchastiya-subektov-malogo-predprinimatelstva-v-zakupkakh-dlya-gosudarstvennykh-i-munitsi/

Смп и соно: что это, расшифровка, преимущества при закупках по 44 и 223 фз

Государственные закупки – это выгодный бизнес для любого инвестора. С 2007 года Правительство России поддерживает малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Поэтому были внесены несколько поправок в Федеральный закон №209.

Что такое СМП

СМП и СОНО – это виды организаций. Каждая из них предполагает определенный вид налогообложения и специфику работы.

СМП расшифровывается как субъект малого предпринимательства. Здесь присутствуют все компании, которые указаны в законе. Сюда относятся все потребительские кооперативы и коммерческие компании, физические лица в виде индивидуальных предпринимателей. Исключением являются государственные и муниципальные унитарные компании. Информация о каждом предпринимательстве заносится в единый реестр. Они должны соответствовать критериям, указанным в законодательстве.

СМП – это не только акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, но и люди, решившие заниматься индивидуальным предпринимательством. Для внесения организации в реестр, нужно чтобы ею выполнялись все критерии. Все они указаны в законодательном акте, представленном выше:

  1. У нее должен быть утвержденный состав учредителей и акционеров для обществ с разным производством. То есть государство должно участвовать в деле инстанции не менее чем на четверть. Если это иностранные компании или те, кто не относится к СМП, то участие должно быть не менее 49%. Исключение: если организаторы занимаются разработкой высокотехнологических товаров, внедряют новые технологии с патентом, то они не должны выполнять условий.
  2. Средняя численность работников. Законодательство устанавливает максимальную границу в 100 специалистов. Если количество выше, то это уже среднее предприятие и не может относиться к СМП.
  3. Годовой оборот. Это устанавливается ПП №265. Малый бизнес не может иметь доход свыше 800 000 000 рублей ежегодно. Для уточнения дохода суммируются все поступления с применением налогообложения.

Компания причисляется к категории по одному критерию, который имеет высокое значение.

Оформление СОНО и СМП возможно всеми, кто решился заниматься бизнесом и получить закупку.

Что такое СОНО

Сюда относят все компании некоммерческого назначения, чья цель – не прибыль. Социальная компания направляет свою деятельность на решение вопросов социального характера. Ее призвание – развивать общество государства. К примеру, это может быть социальная служба или добровольческая организация, зарегистрированная в специальном реестре.

Представленный вид ведет несколько направлений деятельности:

  • они поддерживают матерей, воспитывающих несовершеннолетних самостоятельно и без привлечения родственников;
  • осуществляется поддержка детей, которые остались без попечения родителей и не были усыновлены;
  • повышают качество жизни граждан пенсионного возраста и адаптируют людей с ограниченными возможностями;
  • подготовка людей к нетипичным ситуациям – ЧС;
  • оказание социальной помощи малозащищенным гражданам страны;
  • здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию и осуществить благотворительность.

Все направления деятельности указаны в №7-ФЗ.

Ни к СМП, ни к СОНО не относят политическую партию и государственные инстанции. Оба вида должны предоставлять в заявке декларацию, где указывают принадлежность к малому предпринимательству и некоммерческим учреждениям.

То есть обе категории подтверждают свое право на участие в тендере. Для этого декларация отправляется на электронной платформе. Либо же ее можно там сформировать и отправить в качестве основного документа.

В представленном документе участник подтверждает участие и соответствие критериям, выставленным федеральным законодательством.

Преимущества при закупках

При приобретениях у данного субъекта всем участникам положены конкретные преимущества. То есть для таких людей устанавливаются меньшие санкции при выявлении правонарушений.

Для контрагентов по обычному режиму штраф составляет 5% от заключенного документа при сумме покупке более 3 000 000 рублей. Малые же организации по СОНКО могут рассчитывать на 1-2%. Процент закупок субъектов малого предпринимательства определяется также в федеральном законодательстве.

Дополнительно стоит отметить, что СМП предполагает низкую тарификацию на торговой точке. Если обычный человек может получить 1% за письменный документ (не более 5000 рублей), то для СМП верхний критерий не превышает и 2 000 рублей.

Санкции назначаются по КоАП.

Способы реализации привилегий

Как же реализуются привилегии предпринимателей?

Согласно федеральному законодательству, годовой объем у субъектов малого бизнеса составляет не менее 15%. Аналогичная позиция прослеживается и у СОНО.

Воспользоваться привилегиями здесь возможно следующим способом:

  • провести торговлю или же создать конкурс с ограничением участников, где участвовать будут вышеуказанные категории предпринимательства;
  • привлечение субподрядчиков в виде малого бизнеса или социальной организации некоммерческого назначения.

Заказчик в обязательном порядке уточняет количество привлеченных подрядчиков из обеих категорий и выделяет процентное соотношение. Оно должно быть не менее 5%. Исполнитель государственного контракта обязуется оплатить свои обязательства в 15-дневный срок. Это регламентировано ПП №1466.

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве. Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации. Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить льготы инвалиду 2 группы

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа. Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены. В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки.

Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/smp-i-sono-chto-yeto-takoe/

Закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП)

Говоря о такой сфере деятельности, как осуществление закупок с участием некоммерческих организаций социально-ориентированной направленности и субъектов малого предпринимательства (СМП), следует отметить тот факт, что она имеет ряд особенностей. При подаче формы на участие в закупках вышеперечисленные субъекты декларируют свой статус.

Организации данного типа, находясь в области поддержки своей деятельности государством, имеют ряд преимуществ при осуществлении сбыта своей продукции, что может вызывать, как позитивные тенденции, так и порождать ряд правонарушений и злоупотреблений. Ниже будут рассмотрены аспекты закупочной деятельности этих организаций.

Закупки у СМП

При намерении принять участие в закупках субъекты не предоставляют подтверждающие статус СМП документы, а лишь декларируют его во время подачи заявки. Для организаций такого типа законодательно предусмотрена поддержка в их деятельности, что означает для заказчика обязательность в ряде случаев совершения закупок учреждениями продукции у организаций, имеющих статус рассматриваемых в этой статье.

Определение СМП

Действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 24 июля № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,четко регламентировано, какие организации можно отнести к объединениям рассматриваемого нами типа. Это представители потребкооперации, хозяйства фермеров и крестьян, а также лица, имеющие статус ИП. Это только предприятия, в которых форма собственности — частная.

Основополагающими критериями для подтверждения статуса СМП являются такие показатели, как штатная численность сотрудников, размеры прибыли, структура капитала.

Установлено ограничение для участия госструктур и компаний некоторых иных типов для действий, связанных с участием в уставном капитале СМП. Это заключается в том, что доля таких участников не может составлять в общей доле более четверти от общего размера. В данном случае исключением являются средства различных инвестиционных фондов, в том числе и паевых.

Здесь идет речь об участии непосредственно Российской Федерации, ее субъектов, а также муниципальные образования. Могут принимать участие такие некоммерческие организации, как, например, фонды благотворительной направленности, церковные общины, а также и зарубежные юридические лица.

Установлено ограничение для не принадлежащих к субъектам малого или среднего бизнеса юридических лиц (количеством от одного и более). Для них доля участия может составлять не более одной четвертой части от общего уставного капитала. Кроме того,суммарные доли иностранных юрлиц, и юрлиц, не являющихся субъектамирассматриваемого нами сегмента бизнеса, должны быть меньше половины всего уставного капитала каждая (менее 49 процентов). Данное обстоятельство отражается в уставе СМП.

Изменение категории СМП может произойти в результате изменения критериев соответствия организации к субъекту малого бизнеса в сторону увеличения, либо уменьшения относительно установленных ранее в течение 3 лет. Рассмотрим это на примере такого показателя, как численность сотрудников, приведенная к средней величине. Ограничение в данной сфере не относится к компаниям, чьи функции заключаются в разработке и внедрении продуктов, относящихся к сфере интеллектуальной собственности.

Кроме того, Правительством России в целях стимулирования и оказания поддержки малому бизнесу, работающему в сфере прогрессивных технологий, востребованных на внешнем и внутреннем рынке, составлен и учрежден реестр, представляющий собой список организаций, обеспечивающих своей деятельностью господдержку деятельности в сфере инноваций. К предприятиям малого бизнеса, которые учреждены при участии вышеуказанных организаций, вышеозначенные ограничения не относятся. Данное положение нашло отражение в действующем законодательстве.

Если за расчетный период года, предшествующий текущему, среднее количество занятых в организации лиц составило 100 и менее сотрудников, то ее можно отнести к субъектам малого предпринимательства.

Говоря о выручке такой организации, нужно отметить то, что для того, чтобы организация могла быть отнесена к субъектам малого предпринимательства, она (выручка) не должна превысить 400 000 000 рублей. Расчет производится исходя из денег, полученных за предыдущий год, что закреплено соответствующим правительственным постановлением.

Льготы по закупкам у СМП

Порядок участия в закупках СМП имеет свои особенности и законодательно отрегулирован на федеральном уровне, в частности Федеральным законом № 44-ФЗ. Законодательство своей целью ставит поддержку малого предпринимательства путем совершения у его субъектов закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе и предприятий, имеющих ориентацию на социальные приоритеты в своей деятельности.

Говоря о данном аспекте, необходимо отметить, что у различных организаций он разный.

Если речь идет об учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний исправительно-трудовых учреждениях, обладающих производственными мощностями для производства продукции (как правило, для изготовления одежды и обуви для подразделений силовых ведомств), использующих труд заключенных и промышленных объединениях граждан с ограниченными возможностями (к ним могут относиться и так называемые учебно-производственные предприятия, выпускающие продукцию бытового и хозяйственного назначения), имеется преимущество по цене предлагаемой ими продукции.

Объединения же, представляющие малый и социально-направленный бизнес, имеют право на закупки определенного количества. При этом не допускается производить какое-либо разделение закупок для таких организаций.

Механизм поддержки

Объем осуществляемых закупок определяется утверждаемым и законодательно закрепленнымпланом-графиком у СМП и НКО социальной ориентации и не может быть ниже 15 процентов от их общего объема. При этом все закупки производятся согласно составляемому плану-графику.

Составление плана-графика производится в соответствии и на основании суммы финансов, которые предполагается использовать заказчиком при закупке, законодательно определен перечень продукции, которая подлежит обязательной закупке у СМП и НКО.

Также имеется и перечень продукции, не подлежащих обязательной закупке.

В список необязательных входит продукты оборонных предприятий, работы, связанные с ядерной энергетикой, закупки у представителей компаний, представляющих естественные монополии, программы предоставления кредитов.

Следует отметить, что начальная, или максимальная, цена контракта, заключаемого с СМТ и НКО социальной направленности,имеет ограничение согласно законодательству и составляет 20 000 000 рублей. Однако если к заключению контракта в ходе проведения торгов привлекаются организации-субподрядчики, цена контракта ограничения не имеет.

В случае победы в конкурсе на заключение контракта победителем стала организация, относящаяся к СМП или НКО социальной направленности, в отчете о проведении сделки указывается сумма, равная проценту, изначально отраженному и составляющему процент привлечения СМП и НКО.

Размер договоров субподряда входит в зачет объема проведенной закупки у СМП, при условии наличия в контракте соисполнителей, а также если исполнитель предоставляет документы о субподряде.

В соответствии с действующим административным законодательством в качестве санкции за нарушение п. 11 ст. 7.30 КРФоАП при несоответствии объема закупок У СМП и НКО социальной направленности в сторону его уменьшения для должностного лица (контрактного управляющего) предусмотрен штраф в размере 50 000 рублей.

Актуальные проблемы

Что касается проблем, то они обусловлены наличием пробелов в законодательстве. Как пример можно рассмотреть ситуацию, при которой заказчик официально объявляет о проведении закупки с привлечением СМП и НКО социальной направленности, однако его объявление остается без ответа. Формально требование законодательства считается выполненным, так как в данной ситуации важно не заключить контракт, а лишь иметь желание и предложить его заключить.

Данная ситуация требует разрешения путем изменения норм административного законодательства, а также принятия законов, которые помогут избежать коллизий такого рода.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/298-zakupki-u-sub-ektov-malogo-predprinimatelstva-smp

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2019 году

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Малый бизнес порой неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

Малый Средний
Max количество работников 100 чел. 250 чел.
Max выручка в год 800 млн руб. 2 млрд руб.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей. 

В каких закупках участвует смп?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее.  Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью.  В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

223-ФЗ 

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет. 

В каких закупках могут участвовать мсп?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур  — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ): 

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1118-smp-44-223

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от юриста